Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 1995 года N 124

О мерах по реализации областного Закона
"Об адресной социальной помощи населению"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
 от 15 октября 2009 года N 1424-ПП

____________________________________________________________________


       (В редакции постановления главы администрации Свердловской области от 16.06.95 N 310 "Об адресной социальной помощи населению во II квартале 1995 г.")

            Во исполнение Закона Свердловской области "Об адресной  социальной помощи населению", предусматривающего комплекс мер, направленных на поддержание жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Ввести в 1995 году адресную социальную помощь  малообеспеченным неработающим пенсионерам по возрасту, по случаю потери кормильца, инвалидам I и II группы, неработающим инвалидам III группы, многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей, студентам-сиротам и учащимся средних учебных заведений - сиротам, студентам и учащимся ССУЗов очного обучения, имеющим детей.

       2. Утвердить положение "О порядке реализации в 1995 году  областного Закона "Об адресной социальной помощи населению".

       Установить в 1 квартале 1995 года социальное пособие в размере  разницы между стоимостью прожиточного минимума на 01.01.95 г. и величиной среднедушевого дохода, но не более 10 тыс.рублей в месяц для пенсионеров, инвалидов и студентов-сирот; не более 15 тыс.рублей в месяц на одного ребенка в многодетных и студенческих семьях.

       3. Областному финансовому управлению (Червяков В.Ю.), комитету  по экономике (Чердынцев В.А.) обеспечить финансирование из областного бюджета затрат на реализацию Закона, в том числе в 1 квартале 1995 г. в сумме 7,5 млрд.рублей.

       Внести предложения о порядке финансирования на эти цели  администраций городов и районов.

       4. Заместителю главы администрации области Блохину А.Б.,  Главному управлению социальной защиты населения (Михайлов В.З.), комитету по экономике (Чердынцев В.А.) провести необходимую организаторскую и методологическую работу, обеспечивающую реализацию закона.

       5. Главному управлению социальной защиты населения (Михайлов  В.З.), главам администраций городов и районов организовать выполнение Закона "Об адресной социальной помощи населению" через местные органы социальной защиты.

       С этой целью поручить органам социальной защиты городов и  районов организацию адресной помощи населению, сформировать банки данных на лиц, нуждающихся в адресной помощи.

       Предложить ввести исполнительные дирекции городских и районных  фондов социальной поддержки в структуру органов социальной защиты населения с сохранением статуса юридического лица.

       6. Областной налоговой инспекции (Безруков Г.Г.) оказать  содействие органам социальной защиты населения в получении информации о доходах населения при назначении им адресной помощи.

       7. Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя главы администрации Блохина А.В.

       Глава администрации                                 А.Л.Страхов

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 1995 ГОДУ
ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Оказание адресной социальной помощи населению в  соответствие с Законом "Об адресной социальной помощи населению" осуществляется за счет средств областного бюджета. Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов дополнительные денежные выплаты с целью социальной защиты граждан, проживающих на их территории.

       1.2. Граждане, имеющие право на адресную помощь, могут  обращаться за его назначением в любое время после возникновения этого права, без ограничения каким-либо сроком, в течение всего периода действия Закона.

2. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

       2.1. Право на социальную адресную помощь имеют граждане в  малообеспеченных семьях и отдельные граждане, постоянно проживающие на территории Свердловской области и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, определяемого Департаментом по труду, занятости и миграции населения администрации Свердловской области.

       2.2. К категории малообеспеченных граждан, имеющих право на  адресную помощь за счет средств областного бюджета в 1995 году, относятся: неработающие пенсионеры по возрасту, неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по случаю потери кормильца, инвалиды I и II группы и неработающие инвалиды III группы, не получающие пособие по безработице, дети в малообеспеченных семьях, имеющих 4-х и более детей, находящихся на иждивении родителей; студенты-сироты, учащиеся специальных учебных заведений дневных форм обучения - сироты, не находящиеся на полном государственном обеспечении; студенты и учащиеся ССУЗов очного обучения, имеющие детей.

       2.3. Размер адресной помощи устанавливается администрацией  Свердловской области в соответствии с последующей индексацией размеров пенсий и заработной платы по федеральному законодательству и дифференцируется в зависимости от категории получателей.

3. ИСЧИСЛЕНИЕ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА НА ЧЛЕНА СЕМЬИ

       3.1. При определении права на адресную помощь и исчислении  среднедушевого дохода в составе семьи учитываются:

       муж, жена, либо другие лица, опекающие детей, совместно  проживающие дети, иные родственники и другие лица, ведущие общее хозяйство, а также лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и совместно воспитывающие детей.

       Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а  также военнослужащие срочной службы в составе семьи не учитываются

       В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот  родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.

3.2. Средний совокупный доход на члена семьи (одинокого  гражданина) исчисляется путем деления общей суммы доходов всех членов семьи (гражданина) за три месяца, непосредственно предшествовавших обращению за назначением социального пособия, на число месяцев (на 3), а затем на число членов семьи.

       Если среднедушевой доход семьи (гражданина) менее  установленного на день обращения за назначением социального пособия прожиточного минимума на одного жителя (пенсионера) Свердловской области, то такая семья (гражданин) признается малообеспеченной и имеет право на назначение адресной помощи.

При назначении адресной помощи пенсионеру (инвалиду) в качестве  критерия применяется прожиточный минимум на одного пенсионера, при расчете размера пособия учитываются только доходы пенсионера.(в ред. постановления от 16.06.95 N 310)

3.3 При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды  доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц", а также пенсии, пособия, компенсации, стипендии, алименты, иные доходы семьи (от сдачи имущества по договору имущественного найма, от занятия сельским хозяйством, подсобными промыслами и т.д.). Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются, если семья содержит более двух голов крупного рогатого скота, одной свиньи и двух десятков птицы. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы). (в ред. постановления от 16.06.95 N 310).

       Алименты, выплачиваемые гражданами, из их доходов исключаются и  учитываются по месту их получения.

       3.4. Исчисление среднего совокупного дохода осуществляется  органами социальной защиты по месту жительства заявителя на основании справок об оплате труда на постоянной работе и с других мест работы, справок о размере стипендии, пенсии, пособия, иных доходов и справок о составе семьи с места постоянного жительства, данных налоговой инспекции. При исчислении среднего совокупного дохода принимаются во внимание результаты обследования материального положения семьи (гражданина), зафиксированные в акте работника органов социальной защиты.

4. ОБРАЩЕНИЕ ЗА ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ

       4.1. Адресная помощь назначается по инициативе органов  социальной защиты малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, иным получателям пенсий, пособий от органов социальной защиты, для которых пенсия (пособие) является единственным источником средств к существованию. Во всех остальных случаях адресная помощь назначается по заявлению заинтересованных граждан.

       4.2. Заявление о назначении социального пособия подается в  орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя. Пособие студентам и учащимся средних учебных заведений (ССУЗов) выплачиваются по месту учебы. Органы социальной защиты заключают договоры с руководителями ССУЗов на выплату адресной помощи учащимся. (в ред. постановления от 16.06.95 N 310)

       Днем обращения за назначением социального пособия считается  день приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за социальным пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявления.

       В тех случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые  документы, орган социальной защиты сообщает заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее двух недель со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за адресной помощью считается день приема заявления о назначении социального пособия или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления. В противном случае днем обращения за пособием будет считаться день представления дополнительных документов.

       4.3. В заявлении о назначении социального пособия обязательно  указываются: наименование органа социальной защиты, в который обращается заявитель: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес постоянного жительства; категория гражданина (одинокая мать, многодетная семья, неполная семья, студент и т.д.); состав семьи, размер среднедушевого дохода, исчисленный заявителем; вид социальной помощи, который просит предоставить за счет сумм социального пособия; обязательство заявителя немедленно сообщать после назначения социального пособия о всех изменениях состава семьи и ее доходах, влияющих на размер социального пособия.

       К заявлению прилагаются: а) Справка о составе семьи, выданная  по месту жительства, б) документы, подтверждающие размер среднего совокупного дохода на члена семьи (п.п.3.3, 3.4. Положения).

4.4. При необходимости работник органа социальной защиты вправе  запросить дополнительные документы о составе семьи и ее доходах, в том числе в налоговой инспекции, провести обследование материально-бытовых условий жизни семьи с выходом на место. Такая же проверка проводится в отношении граждан, которым социальное пособие назначается по инициативе органов социальной защиты.

       4.5. Заявление регистрируется в журнале приема заявлений о  назначении адресной помощи с присвоением ему порядкового номера. Вся собранная информация о семье, в том числе последующие изменения фиксируется в карте семьи.

       4.6. Заявление о назначении адресной помощи рассматривается в  течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов. Решение о назначении социального пособия выносится органом социальной защиты. Для рассмотрения спорных случаев создается при администрации города, района общественная комиссия.

       4.7. В случае проведения индексации пособий органы социальной  помощи обязаны известить получателей социальной помощи о необходимости подтверждения документами своей малообеспеченности в течение 10 дней со дня извещения.

5. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ
(социальных пособий).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ПРЕДПРИЯТИЙ

       5.1. По решению органа социальной защиты, согласованному с  заявителем, социальная помощь может оказываться в виде денежного пособия, либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов, одежды, обуви, предметов домашнего обихода, оказанием бытовых услуг по социально низким ценам, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, на питание в школах, на содержание в территориальных центрах, отделениях медико-социальной помощи.

       5.2. Выплата пособия, либо предоставление других видов адресной  помощи производится со дня обращения граждан один раз в три месяца.

       Выплата пособия на детей в многодетных семьях производится  начиная с четвертого ребенка.

       5.3. Гражданам, получающим пенсии (пособия), социальное пособие  может выплачиваться одновременно с пенсией (пособием). Остальным гражданам социальные пособия выплачиваются через почту, доставку пенсий, кассово-расчетные центры и другим путем.

       5.4. Граждане-получатели социального пособия обязаны извещать  орган социальной защиты, назначивший и выплачивающий пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение, либо прекращение выплаты социального пособия (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.).

       5.5. В случае невыполнения обязанностей, указанных в п.5.4, а  также при незаконном назначении социального пособия по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов, суммы выплаченного социального пособия взыскиваются с гражданина в пользу органа социальной защиты в судебном порядке.

       5.6. Предприятие несет ответственность за достоверность  сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты социального пособия. В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании произведена выплата социального пособия, предприятие полностью возмещает соответствующему органу социальной защиты причиненный ущерб.

       5.7. Размер назначенного социального пособия изменяется в  случаях: изменения состава семьи, изменения размера среднедушевого дохода, если наступление данных обстоятельств не привело к увеличению дохода выше размера прожиточного минимума, установленного на день их наступления.

       5.8. Выплата социального пособия прекращается в случаях:

       - изменения среднедушевого дохода (при изменении состава семьи,  поступлении на работу, появлении других доходов), если он становится выше установленного размера прожиточного минимума (п.3.2.);

       - выезда семьи либо одинокого гражданина на постоянное место  жительства за пределы Свердловской области;

       - обнаружения незаконности назначения социального пособия по  вине заявителя (п.5.4.) либо работников органа социальной защиты;

       - прекращение действия настоящего Положения по постановлению  главы администрации Свердловской области.

       5.10. Изменение выплаты социального пособия производится с 1  числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

       При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты  социального пособия, оно выплачивается до дня, по который заявитель имел право на пособие.

       5.11. Споры по вопросам назначения и выплаты социальных  пособий, включая возмещение ущерба, разрешаются районной (городской) администрацией, а затем в судебном порядке.

       5.12 Вопросы процедурного характера, не урегулированные в  настоящем положении, могут решаться в соответствии с правилами, установленными Законом о государственных пенсиях, а также Порядком представления и оформления документов для назначения пенсии, утвержденным Минтруда РФ и МСЗ населения РФ 13-14.08.1992г. N 1654-РБ/I-2761 с учетом особенностей назначения и выплаты социальных пособий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»