1. Нормативы платы с 01.01.93 составляют за:
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ)- 33,0 рубля за 1 усл. тонну,
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных лимитов (ВСВ)- 165,0 рублей за 1 усл. тонну,
- превышение установленных лимитов выбросов (ВСБ) в атмосферу стационарными источниками- 825,0 рублей за 1 усл. тонну,
- сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДС) в бассейны:
р. Волги- 2439,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби- 2883,00 рублей за 1 усл. тонну,
- сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСВ) в бассейны:
р. Волги- 12196,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби- 14415,00 рублей за 1 усл. тонну,
- превышение установленных лимитов сбросов в бассейны:
р. Волги- 60980,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби- 72075,00 рублей за 1 усл. тонну.
1.2. Для природопользователей, расположенных в городах с наиболее тяжелой экологической обстановкой: Каменск- Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Нижний Тагил, п. Озерный Режевского района, Первоуральск, Ревда, Серов нормативы платы увеличиваются на 20 процентов.
2. Нормативы платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе в подземные горизонты, применяются также при расчете платежей за сбросы сточных вод на рельеф местности, а также нормативно- чистых (без очистки) и промышленных ливневых сточных вод. 3. Нормативы платежей за выброс в атмосферу загрязняющих веществ
от передвижных источников.
---------------------------------------------------------------------
Вид топлива Единица Нормативы платежей за выброс
измерения в атмосферу загрязняющих
веществ, образующихся при
использовании (сжигании)
топлива, руб. *
---------------------------------------------------------------------
1. Бензин этилированный
АИ-93 т. 76,0
2. Бензин этилированный
А-76 т. 50,0
3. Бензин неэтилированный
А-93 т. 20,0
4. Бензин неэтилированный
А-76 т. 22,0
5. Дизельное топливо т. 42,0
6. Моторное топливо т. 40,0
7. Сжатый природный газ м. куб. 18,0
8. Сжиженный природный газ м. куб. 22,0
---------------------------------------------------------------------
*) с учетом коэффициента экологической значимости, равного 2.
3.1. При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей предприятие (организация, автопредприятие, учреждение и т. п.) вносит платежи с учетом относительного количества автомашин с превышением норм токсичности (дымности). Платежи рассчитываются по формуле:
П = К . Рх, где П- сумма платежа за сверхнормативные выбросы, руб.,
Рх- нормативы платы за загрязняющее вещество
(согласно таблиц 1, 2), руб.,
К- количество автомашин, эксплуатирующихся с превышением в
пересчете на весь парк (при парке до 100 автомашин подлежат
контролю 30 % автомашин, от 100 до 500 автомашин- 20 %, свыше
500 автомашин- 10 %).
Нормативы платы за сверхлимитные выбросы автомобилей с дизельными двигателями при превышении норм дымности.
Таблица 1.
---------------------------------------------------------------------
Дымность без надува более 40 до 70 более 70
--------------------------------------------
с надувом более 50 до 75 более 75
---------------------------------------------------------------------
Размер платежа за
1 автомашину, руб. 200 400
---------------------------------------------------------------------
Нормативы платы за сверхлимитный выброс автомобилей с карбюраторными двигателями при превышении норм выбросов окиси углерода.
Таблица 2.
---------------------------------------------------------------------
Содержание СО, n mm более 3,0 до 5,0 более 5,0
объемн. доп., S --------------------------------------
n mm более 2,0 до 5,5 более 5,5
---------------------------------------------------------------------
Размер платежа* за
1 автомашину, руб. 200 400
---------------------------------------------------------------------
n- частота вращения вала двигателя.
*) примечание: размер платежа рассчитан на основании данного
порядка.
3.2. Платежи за превышение норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автопредприятием (предприятием, организацией, учреждением) вносятся не позднее трех месяцев со дня проверки.
3.3. При расчете платежей из объемов топлива исключается топливо, используемое на автомобилях и других транспортных средствах, оснащенных эффективными устройствами снижения выбросов и системами нейтрализации отработавших газов.
4. Базовые нормативы платы за размещение отходов в пределах
установленных лимитов.
---------------------------------------------------------------------
Вид отхода Единица Норматив платы за 1 единицу
измерения размещенного отхода, руб.**
---------------------------------------------------------------------
I. Класс токсичности-
чрезвычайно опасные т 23800
II. Класс токсичности-
высоко опасные т 10200
III. Класс токсичности-
умеренно опасные т 6800
IV. Класс токсичности-
мало опасные т 3400
Нетоксичные промышленные
отходы добывающих отраслей т 4,25
Нетоксичные промышленные
отходы перерабатывающих
отраслей м. куб. 195,5
Нетоксичные бытовые т 100,0
**) с учетом коэффициента экологической ситуации по почвам,
равного 1,7.
4.1. Плата за размещение вне территории предприятия (учреждения, организации) ртутьсодержащих ламп, относящихся к токсичным отходам 1 класса опасности, взимается по нормативам:
ртутьсодержащие лампы за 1000 штук
- люминисцентные лампы 6760,0 руб.
- ДРП 9930,0 руб.
- ДРИ 29790,0 руб.
4.2. Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путем умножения соответствующих базовых нормативов платы за величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленным лимитом и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений.
4.3. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки и др.) определяется путем умножения соответствующих базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов на массу размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и суммирование полученных произведений.
4.4. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативных отходов, установленных нормами расходов сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
4.5. Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, пересыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы взимается в таких случаях как за размещение отходов на несанкционированных свалках.