2.1. Орган местного самоуправления города, района на основе материалов (данных) экспертной комиссии рассматривает сложившуюся на земельном рынке ситуацию и при необходимости поручает соответствующему комитету по земельным ресурсам и землеустройству подготовку обосновывающих материалов о целесообразности введения коэффициентов к базовой величине нормативной цены земли на территории города, района и о рекомендуемых их значениях.
2.2. В поручении (решении) о подготовке обосновывающих материалов по введению повышающих или понижающих коэффициентов к базовой величине нормативной цены земли орган местного самоуправления города, района назначает комиссию по экспертной оценке нормативной цены земли.
В качестве экспертов привлекаются специалисты:
- органов местного самоуправления города, района по финансам, земельным ресурсам и землеустройству, управлению имуществом, налогам, градостроительству и архитектуре, санэпиднадзора, по охране природы;
- агентства по торговле недвижимостью и организации аукционных торгов;
- территориальных проектных организаций и организаций, выполняющих работы по экономической оценке территорий;
- органов управления ведущими отраслями хозяйственного комплекса региона;
- по инженерно-транспортному обустройству территории;
- банков, осуществляющих ипотечное кредитование.
В зависимости от местных условий и категории оцениваемых земель в качестве экспертов могут привлекаться специалисты:
- сельского и иного хозяйства;
- охраны памятников истории и культуры.
2.3. Для последующего ценового зонирования на территории города, района выделяются следующие основные группы земель:
- земли городов и поселков;
- земли сельских населенных пунктов;
- земли несельскохозяйственных предприятий вне черты городов, рабочих поселков и других поселений;
- земли для садоводства, животноводства граждан и личных подсобных хозяйств вне черты населенных пунктов;
- земли сельскохозяйственного назначения (вне черты населенных пунктов), кроме земель, предоставленных для садоводства, животноводства, личных подсобных хозяйств граждан (далее по тексту - земли сельскохозяйственного назначения).
2.4. Экспертные оценки величины нормативной цены выделенных групп земель производятся последовательно, начиная с земель с наиболее развитым социально-культурным потенциалом.
2.5. Расчетная нормативная цена земли определяется исходя из экспертных оценок специалистов, учитывающих комплекс факторов, влияющих на нее. Примерные перечни факторов, влияющих на нормативную цену земель различного целевого использования, приведены в приложениях 1, 2, 3.
2.6. Экспертная величина нормативной цены земли города может быть установлена как средняя по всей его территории, так и по отдельным его зонам градостроительной ценности (экономической оценки).
2.7. Экспертные оценки величины нормативной цены земли городов и поселков и других выделенных групп земель на территории области проводятся экспертами с использованием в качестве ориентиров верхней и нижней границ ее значений.
При этом, в качестве нижней границы величины нормативной цены земли принимается двухсоткратная величина земельного налога.
В качестве ориентиров верхней границы нормативной цены выделенных групп земель принимается нормативная цена земли:
- городов с наиболее развитым социально-культурным потенциалом для земель городов и поселков;
- близлежащих городов и поселков для земель сельских населенных пунктов;
- близлежащих городов, поселков и сельских населенных пунктов для земель несельскохозяйственных предприятий вне населенных пунктов, а также земель для садоводства, животноводства, личных подсобных хозяйств граждан вне черты населенных пунктов.
2.8. Экспертные оценки величины нормативной цены земли на территории административного района могут производиться:
- по землям городов и поселков - отдельно по каждому городу и поселку или по их группам, оцениваемым с одинаковой нормативной ценой;