Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 1994 года N 575


О преобразовании штаба гражданской обороны
Свердловской области и об утверждении положения
о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
 от 15 октября 2009 года N 1424-ПП

____________________________________________________________________

На основании Указа Президента Российской Федерации N 643 от  08.05.93 "О гражданской обороне"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать штаб гражданской обороны Свердловской области в  штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.

2. Утвердить Положение о штабе по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям Свердловской области.

 Глава администрации                                       А.Л.Страхов


Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 05.12.94  N 575

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Свердловской области (далее штаб ГОЧС) является штатным органом управления на правах самостоятельного управления (отдела) администрации Свердловской области, обеспечивающий реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях.

2. Штаб ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другими распорядительными документами региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (далее региональных центров), вышестоящих штабов ГОЧС, а также настоящим Положением.

Штаб ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским  учреждением. Он в своей работе, кроме вышеуказанных документов, руководствуется нормативными документами Министерства обороны Российской Федерации, вводимыми в действие приказами МЧС России, а также нормативными документами Штаба войск гражданской обороны Российской Федерации по вопросам мобилизационной готовности.

3. Основными задачами штаба ГОЧС являются:

1) планирование и контроль выполнения мероприятий по защите  населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях и эпифитотиях;

2) участие в разработке и осуществлении мероприятий,  направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

3) руководство проведением аварийно-спасательных и других  неотложных работ;

4) планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению  пострадавшего населения;

5) организации подготовки населения, должностных лиц и  формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

6) организация боевой и мобилизационной подготовки штабов ГОЧС и  формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны.

4. Штаб ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением  мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;

2) участвует в создании и поддержании в постоянной готовности  технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;

3) организует оповещение и информирование населения о  чрезвычайных ситуациях;

4) разрабатывает проекты планов гражданской обороны и планов  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации соответствующих административно-территориальных образований;

5) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальников  гражданской обороны, председателей комиссий (комитетов) по чрезвычайным ситуациям проекты соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности территориальных подсистем РСЧС;

6) готовит предложения по созданию территориальных  аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует создание и контроль за поддержанием в готовности  сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;

8) организует совместно с заинтересованными организациями работу  по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки;

9) участвует в разработке и осуществлении контроля за  реализацией территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

10) оказывает методическую помощь службам гражданской обороны в  разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) участвует совместно с соответствующими планово экономическими органами исполнительной власти в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований РСЧС к выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;

12) согласовывает совместно с органами по управлению имуществом  договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;

13) участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных  фондов финансовых, продовольственных, медицинских, и материальнотехнических ресурсов, соответствующих административно-территориальных образований, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

14) организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам  управления информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, обмен ею между заинтересованными организациями;

15) организует работу по привлечению в установленном порядке  общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16) организует взаимодействие с органами военного командования и  войсками гражданской обороны при совместном выполнении задач, а также сил и средств по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах.

17) осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации  чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Совета Министров - Правительства Российской Федерации и направляемых через региональные центры на бюджетные счета соответствующих штабов ГОЧС и контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований;

18) разрабатывает проекты планов основных мероприятий  Свердловской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;

19) организует и контролирует подготовку и обучение органов  управления гражданской обороны, членов комиссии (комитетов) по чрезвычайным ситуациям всех уровней, невоенизированных формирований гражданской обороны, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях, руководит работой соответствующих учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

20) организует командирскую подготовку военнослужащих штабов  ГОЧС и подчиненных учреждений;

21) организует работу административно-территориальных  аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;

22) обобщает и распространяет передовой опыт подготовки рядового  и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне, действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

23) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой  информации по вопросам предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное время и военное;

24) участвует в разработке мер экономического, правового,  организационного и социального характера, направленных на создание на подведомственных территориях условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;

25) разрабатывает планы боевой и мобилизационной готовности  штабов ГОЧС у формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны, обеспечивает и поддерживает боевую и мобилизационную готовность штабов ГОЧС городов, категорированных по гражданской обороне, и возложенных на них формирований;

26) организует совместно с мобилизационными органами накопление,  хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием;

27) осуществляет контроль за содержанием фонда защитных  сооружений и ходом их строительства;

28) формирует совместно с планово-экономическими управлениями  (отделами) соответствующих органов исполнительной власти заказы и предоставляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов ГОЧС;

29) организует, координирует работы надзорных органов за  выполнением звеньями ведомственных и территориальных подсистем, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Штабу ГО ЧС предоставляется право:

- отдать в установленном порядке, в пределах своей компетенции  распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в работе органов исполнительной власти по  подготовке нормативных актов , регламентирующих деятельность гражданской обороны, территориальных подсистем РСЧС и их звеньев по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- запрашивать от соответствующих органов исполнительной власти,  предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности сведения, необходимые для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять  проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в районах, городах, других населенных пунктах на подведомственной территории.

6. Штаб ГО ЧС возглавляется начальником штаба.      Руководство деятельностью штаба ГОЧС осуществляют:

 Министерство по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
 ликвидации   последствий  стихийных  бедствий  Российской  Федерации,
 начальник гражданской обороны области,  региональный центр  по  делам
 гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
 стихийных  бедствий,  а  по  вопросам  предупреждения  и   ликвидации
 чрезвычайных   ситуаций   -  председатель  комиссии  по  чрезвычайным
 ситуациям области.

Начальник штаба ГОЧС по должности является заместителем  начальника гражданской обороны Свердловской области.

Начальник штаба ГОЧС несет персональную ответственность за  выполнение возложенных на штаб ГОЧС задач.

Назначение на должности начальников штабов ГОЧС - военнослужащих  производится Министерством по делам ГО и ЧС по согласованию с органами исполнительной власти области.

7. Начальнику штаба ГО ЧС предоставляется право:

1) приводить в соответствующую готовность при возникновении  чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории непосредственно возглавляемые ими штабы ГОЧС, подчиненные штабы ГОЧС и учреждения в штатах мирного времени, с последующим докладом соответствующим начальникам гражданской обороны, региональных центров (вышестоящим начальникам штабов ГОЧС), направлять работников указанных подразделений для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми, расположенными на данной территории предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, начальникам служб гражданской обороны, должностными лицами и гражданами;

3) утверждать функциональные обязанности структурных  подразделений и должностных лиц и штабов ГОЧС;

4) обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих,  соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГОЧС;

5) заключать в установленном порядке договоры и соглашения,  выдавать доверенности;

6) представлять в территориальных органах государственного и  местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы МЧС России и штабов ГОЧС;

7) при осуществлении государственного надзора в установленном  порядке вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданский обороны;

8) осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять  военнослужащих штабов ГОЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнение с действительной военной службы.

8. Штаб ГОЧС проводит свою работу в соответствии с Планами  основных мероприятий Свердловской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.

9. Финансирование деятельности штаба ГОЧС осуществляется в  органах местного самоуправления за счет средств местного бюджета, за исключением военнослужащих, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

10. Штаб ГОЧС Свердловской области является юридическим лицом,  имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, текущий (бюджетный) счет в учреждениях банка, бланки с реквизитами штаба ГОЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»