Недействующий

О мерах по организации природно-минералогических заказников (утратило силу с 21.09.2004 на основании указа Губернатора Свердловской области от 08.09.2004 N 645-УГ)

III. Режим и зонирование территории государственного
природно-минералогического заказника

3.1. На территории государственного природно-минералогического  заказника полностью или частично запрещается хозяйственная или иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде.

В соответствии с этим в границах заказника устанавливаются зоны  различного режима охраны и пользования: запретная (охраняемая), ограниченного пользования и другие.

Разрешается ограниченная добыча полезных ископаемых по лицензиям  в соответствии с научно обоснованными квотами и нормативами. Лимиты и квоты на добычу минерального сырья определяются администрацией Свердловской области и Уралгеолкомом при лицензировании недропользования.

3.2. Конкретные задачи, профиль и особенности режима каждого  государственного природно-минералогического заказника определяются его Уставом, утвержденным главой администрации Свердловской области.

Устав заказника регистрируется на соответствующей территории.

3.3. Существование и режим государственного  природно-минералогического заказника в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, землеустройства и районной планировки.

IV. Права и обязанности природно-минералогического заказника

4.1. Исполнительным органом заказника является его дирекция.

4.2. Заказник, как юридическое лицо, обладает правами:

4.2.1. Согласования и контроля условий пользования всеми видами  природных ресурсов на территории заказника;

4.2.2. Ходатайства перед администрацией области и Уралгеолкомом  о лишении лицензии на право пользования недрами недропользователей, не выполняющих условия лицензии;

4.2.3. Пресечения незаконной добычи полезных ископаемых на  территории заказника, при этом 50% сумм от реализации изъятых незаконно добытых полезных ископаемых поступают на счет заказника, 25% - в бюджет района, 25% - в бюджет области.

4.2.4. Организации егерской службы для охраны территории  заказников с наделением полномочий иметь огнестрельное оружие по согласованию с органами внутренних дел;

4.2.5. Организации туризма в целях научно-просветительских,  познавательных и коммерческих;

4.2.6. Организации коллекций (горных пород, минералов и т.п.),  создание музеев (по направлениям: геологическое, историко-культурное, горного дела и т.п.);

4.2.7. Заказник, являясь государственным учреждением, имеет  право заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с п.п.4.2.5., 4.2.6. настоящего Положения.

      4.3. Обязанности заказника:

4.3.1. Охрана всех видов природных ресурсов от незаконной  добычи;

4.3.2. Контроль за выполнением условий недропользования  хозяйствующими субъектами на территории заказника;

4.3.3. Сохранение и реабилитация ресурсовоспроизводящих  экосистем;

      4.3.4. Развитие цивилизованного туризма на территории заказника;

4.3.5. Содействие экологическому, историческому и  минералогическому образованию детей и молодежи.

4.4. Заказник, являясь юридическим лицом, обладает другими  правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством.

V. Финансирование деятельности заказника

5.1. Расходы по содержанию заказника производятся:

5.1.1. На этапе организации заказника:

- за счет областного бюджета и бюджета города (района) по месту  расположения заказника, внебюджетных областного и местного экологических фондов, а также за счет безвозмездных поступлений от предприятий и частных лиц, на основе сметы, представляемой главой администрации территории при утверждении заказника.

5.1.2. На этапе функционирования заказника:

а) за счет средств от регулярных платежей за право пользования  недрами на территории заказника.