Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 1994 года N 438

О мерах по организации
природно-минералогических заказников

____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 сентября 2004 года на основании
указа Губернатора Свердловской области от 8 сентября 2004 года N 645-УГ
____________________________________________________________________

Во исполнение постановлений главы администрации Свердловской  области N 122 от 29.04.93г. "О мерах по упорядочению недропользования в пределах "Самоцветной полосы Урала" и N 75 от 16.03.94г. "О программе развития и использования минерально-сырьевых ресурсов в Свердловской области на 1994-1995 годы и на период до 2000 года", в целях сохранения и воспроизводства уникального природного комплекса в сочетании с ограниченным использованием отдельных видов минерального сырья

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о государственном природно минералогическом заказнике на территории Свердловской области (прилагается).

2. Установить десятидневный срок рассмотрения и выдачи  заключений контролирующими организациями (Уралгеолком, областной комитет по охране природы, Уральский округ Госгортехнадзора РФ) по материалам, представляемым главами администраций городов и районов, по организации природно-минералогических заказников.

3. В целях оказания методической помощи заказникам в их работе,  согласований, координации инвестиционных, природоохранных и других проектов на территории заказников, а также осуществления контроля за использованием природных ресурсов создать наблюдательный Совет природно-минералогических заказников на территории Свердловской области.

Утвердить состав наблюдательного совета (прилагается).

4. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по  экономике (Чердынцев В.А.).

 И.о.главы администрации                                 В.Г.Трушников

Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Свердловской области
от 29.08.94 N 438

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном природно-минералогическом заказнике
на территории Свердловской области

I. Общие положения

1.1. Государственный природно-минералогический заказник на  территории Свердловской области создается в целях сохранения и воспроизводства уникального природного комплекса в сочетании с ограниченным и согласованным использованием отдельных видов природно-минералогических ресурсов в соответствии с Законами РФ "Об охране окружающей природной среды" и "О недрах".

1.2. Государственный природно-минералогический заказник (далее  "заказник") в границах одной административной территории объединяет в единую систему охраны и пользования уникальные геологические, минералогические объекты и другие природные ресурсы.

1.3. Государственный природно-минералогический заказник  образуется (объявляется) Постановлением главы администрации Свердловской области по представлению главы администрации города (района) при наличии согласований с Уралгеолкомом, областным комитетом по охране природы, Уральским округом Госгортехнадзора РФ.

1.4. Заказник является государственным учреждением. Право  управления заказником делегируется главе администрации города (района), на территории которого он расположен.

1.5. Ресурсопользование определяется с учетом целей и задач  заказника. Земли, находящиеся в пользовании, не изымаются. В границах заказника владельцы земельных участков и другие хозяйствующие субъекты согласуют все виды ресурсопользования с дирекцией заказника и в установленном порядке с другими государственными контролирующими органами и органами местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации, на территории которых  создан заказник, обязаны принимать меры по соблюдению установленного для них режима охраны.

На территории заказника запрещается передача земли для  хозяйственного пользования без согласования с дирекцией заказника. Порядок и назначение землепользования разрабатываются для каждого заказника в отдельности и отражаются в его Уставе.

1.6. Условия и порядок использования природных ресурсов (земля,  недра, флора, фауна и водные ресурсы) определяются действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом заказника и осуществляются на основании лицензий и соглашений, выданных администрацией Свердловской области и другими соответствующими организациями.

1.7. При нарушении природопользователями действующего  законодательства, условий лицензии, настоящего Положения и Устава заказника право пользования природными ресурсами на территории заказника подлежит прекращению.

Юридические и физические лица, виновные в нарушении режима  заказника, привлекаются к ответственности с возмещением причиненных убытков в соответствии с действующим законодательством.

Возникающие споры рассматриваются в установленном  законодательством порядке.

1.8. Руководство заказника осуществляется дирекцией заказника.

Директор заказника назначается главой администрации области по  представлению администрации города (района), согласованному с Наблюдательным Советом природно-минералогических заказников на территории Свердловской области.

1.9. Для принятия решения об объявлении территории  природно-минералогическим заказником глава администрации города (района) представляет в администрацию области следующие документы:

1) Устав заказника;

2) Выкопировку с карты района расположения заказника,  геологическую карту, топографический план (по мере необходимости) с указанием границ создаваемого заказника;

3) Перечень и характеристику месторождений минерального сырья, а  также других охраняемых объектов, ранжированных по геолого-минералогической, историко-культурной ценности или другим критериям;

4) Согласования Облкомприроды, Уралгеолкома, Уральского округа  Госгортехнадзора РФ;

5) План мероприятий по организации и работе заказника на  ближайшие 2 года с ориентировочными сметными расчетами.

1.10. Заказник, как юридическое лицо, регистрируется в  установленном порядке после решения главы администрации области о его создании и назначения директора заказника.

1.11. Деятельность заказника, связанная с пользованием недрами и  другими видами природных ресурсов, осуществляется в соответствии с Законами РФ "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", настоящим Положением, действующим законодательством и нормативными актами.

II. Задачи природно-минералогического заказника

2.1. Защита уникальных минералогических и геологических объектов  (минеральных копей) как давно известных, сохранивших следы старинных горных работ, эксплуатируемых, так и вновь открываемых, от истощения при нерациональном и бесконтрольном использовании.

2.2. Возрождение традиционной культуры камня, содействие  развитию ремесел, гранильного и ювелирного дела.

2.3. Развитие научного, просветительского и коммерческого  туризма.

2.4. Привлечение инвестиций для реализации региональных,  федеральных и международных программ по исследованию природных ресурсов, геологии, минералогии, истории горного дела и культурологии.

2.5. Развитие неразрушающих систем пользования ресурсами с  высоким информационным эстетическим и историко-культурным потенциалом.

2.6. Реабилитация ресурсовоспроизводящих экосистем, прежде всего  водных, лесных, земельных.

2.7. Сохранение естественных и историко-природных ландшафтов,  имеющихся на территории заказника, памятников природы в научных, просветительских и рекреационных целях.

2.8. Содействие экологическому, историческому и  минералогическому образованию, организация летних школ, просветительских маршрутов.

2.9. Содействие коллекционному и музейному делу, созданию  монографических и учебных коллекций горных пород и минералов, драгоценных, цветных и поделочных камней, восстановлению истории освоения края, развитию горного дела.

2.10. Содействие созданию описаний маршрутов, путеводителей,  проспектов, альбомов, посвященных природному комплексу Свердловской области и истории его освоения.

III. Режим и зонирование территории государственного
природно-минералогического заказника

3.1. На территории государственного природно-минералогического  заказника полностью или частично запрещается хозяйственная или иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде.

В соответствии с этим в границах заказника устанавливаются зоны  различного режима охраны и пользования: запретная (охраняемая), ограниченного пользования и другие.

Разрешается ограниченная добыча полезных ископаемых по лицензиям  в соответствии с научно обоснованными квотами и нормативами. Лимиты и квоты на добычу минерального сырья определяются администрацией Свердловской области и Уралгеолкомом при лицензировании недропользования.

3.2. Конкретные задачи, профиль и особенности режима каждого  государственного природно-минералогического заказника определяются его Уставом, утвержденным главой администрации Свердловской области.

Устав заказника регистрируется на соответствующей территории.

3.3. Существование и режим государственного  природно-минералогического заказника в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, землеустройства и районной планировки.

IV. Права и обязанности природно-минералогического заказника

4.1. Исполнительным органом заказника является его дирекция.

4.2. Заказник, как юридическое лицо, обладает правами:

4.2.1. Согласования и контроля условий пользования всеми видами  природных ресурсов на территории заказника;

4.2.2. Ходатайства перед администрацией области и Уралгеолкомом  о лишении лицензии на право пользования недрами недропользователей, не выполняющих условия лицензии;

4.2.3. Пресечения незаконной добычи полезных ископаемых на  территории заказника, при этом 50% сумм от реализации изъятых незаконно добытых полезных ископаемых поступают на счет заказника, 25% - в бюджет района, 25% - в бюджет области.

4.2.4. Организации егерской службы для охраны территории  заказников с наделением полномочий иметь огнестрельное оружие по согласованию с органами внутренних дел;

4.2.5. Организации туризма в целях научно-просветительских,  познавательных и коммерческих;

4.2.6. Организации коллекций (горных пород, минералов и т.п.),  создание музеев (по направлениям: геологическое, историко-культурное, горного дела и т.п.);

4.2.7. Заказник, являясь государственным учреждением, имеет  право заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с п.п.4.2.5., 4.2.6. настоящего Положения.

      4.3. Обязанности заказника:

4.3.1. Охрана всех видов природных ресурсов от незаконной  добычи;

4.3.2. Контроль за выполнением условий недропользования  хозяйствующими субъектами на территории заказника;

4.3.3. Сохранение и реабилитация ресурсовоспроизводящих  экосистем;

      4.3.4. Развитие цивилизованного туризма на территории заказника;

4.3.5. Содействие экологическому, историческому и  минералогическому образованию детей и молодежи.

4.4. Заказник, являясь юридическим лицом, обладает другими  правами и обязанностями в соответствии с действующим законодательством.

V. Финансирование деятельности заказника

5.1. Расходы по содержанию заказника производятся:

5.1.1. На этапе организации заказника:

- за счет областного бюджета и бюджета города (района) по месту  расположения заказника, внебюджетных областного и местного экологических фондов, а также за счет безвозмездных поступлений от предприятий и частных лиц, на основе сметы, представляемой главой администрации территории при утверждении заказника.

5.1.2. На этапе функционирования заказника:

а) за счет средств от регулярных платежей за право пользования  недрами на территории заказника.

На содержание заказника направляется не менее 50% сумм за право  добычи полезных ископаемых на территории заказника, отчисляемых в областной и городской (районный) бюджеты.

Ставки регулярных платежей за право пользования недрами  устанавливаются при этом не ниже их максимального уровня и определяются в результате конкурса на право добычи полезных ископаемых.

б) за счет поступлений сумм от реализации изъятых незаконно  добытых полезных ископаемых в соответствии с п.4.2.3.;

в) за счет средств, указанных в п.5.1.1.

VI. Имущество заказника

6.1. Имущество заказника состоит из зданий, сооружений,  инвентаря и оборудования, передаваемых ему на оперативное управление Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.

VII. Контроль за деятельностью заказника

7.1. Деятельность заказника контролируется Наблюдательным  Советом. Совет действует на общественных началах. В Совет входят представители администрации области; Уралгеолкома; Уральского округа Госгортехнадзора РФ; Облкомприроды; комиссии по минералогическим памятникам УрО Всероссийского общества; Института леса УрО РАН.

      7.2. Функции наблюдательного Совета:

- осуществление контроля за использованием всех видов природных  ресурсов на территории заказника;

- рассмотрение, согласование, координация и контроль за  реализацией различных инвестиционных, природоохранных, народнохозяйственных и других проектов на территории заказника;

- методическая помощь в организации и проведении охранной,  научной и производственной работы заказника.

Утверждено
Постановлением
Главы администрации
Свердловской области
от 29.08.94 N 438

Состав Наблюдательного Совета природно-минералогических
заказников на территории Свердловской области

      Лещиков                 - председатель Уралгеолкома,
      Владимир Иосифович        председатель Совета

      Терентьев               - 1-й зам. председателя комитета по
      Герман Дмитриевич         экономике, зам.председателя Совета

      Бачурин                 - начальник инспекции по охране недр
      Анатолий Прокопьевич      Уральского округа Госгортехнадзора РФ

      Емлин                   - зав. кафедрой минералогии Горно-
      Эдуард Федорович          геологической академии, председатель
                                комиссии по минералогическим памятникам

      Коротеев                - директор Института геологии и
      Виктор Алексеевич         геофизики УрО РАН, академик

      Мамаев                  - директор Института леса УрО РАН,
      Станислав Александрович   председатель комиссии по охране леса
                                УрО РАН

      Солобоев                - председатель Областного комитета по
      Иван Сергеевич            охране природы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»