ЗАКОН
от 30 июня 1995 года N 18-ОЗ
О порядке предоставления налоговых льгот и льгот по
платежам в бюджет в Свердловской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 ноября 2000 года на основании
Закона Свердловской области от 30 октября 2000 года N 25-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Свердловской областной думой
22.06.95
По платежам в бюджет могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательством, следующие виды льгот:
- необлагаемый минимум объекта налогообложения;
- изъятие из обложения определенных элементов объектов налогообложения;
- полное или частичное освобождение плательщиков от уплаты налогов и сборов;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов).
Законодательное Собрание Свердловской области и представительные органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по платежам в бюджет только в пределах сумм, зачисляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством в их бюджеты.
Налоговые льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:
- создающим производство общественно значимой продукции и услуг;
- общественным организациям, образованным категориями лиц, нуждающихся в социальной защите;
- использующим в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите;
- направляющим средства на финансирование мер по разрешению социально - экономических проблем, определяемых Правительством Свердловской области и исполнительными органами местного самоуправления;
- направляющим средства на инвестиционную деятельность.
Размер льготы, предоставляемой двум последним категориям плательщиков, не должен превышать суммы средств, направленных на финансирование вышеназванных целей.
Льготы предоставляются при наличии раздельного учета льготируемого объекта налогообложения.
Льготы по платежам предоставляются Областным законом об областном бюджете, правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на предстоящий финансовый год, в которых определяются:
- виды налогов и сборов;
- категории и виды деятельности плательщиков;
- вид и размеры льгот;
- сроки действий льгот;
- требования к налогоплательщикам, на которых распространяется действие льготы.
Ходатайства о предоставлении льгот по платежам в бюджет от предприятий, организаций, учреждений, отдельных налогоплательщиков направляются в Правительство Свердловской области, исполнительные органы местного самоуправления в срок до 1 июля.
Исполнительные органы власти всех уровней могут отклонить отдельные предложения с обоснованием причины отказа.
Правительство Свердловской области, исполнительные органы местного самоуправления подготавливают проекты соответствующих решений по льготам и представляют их в составе проекта закона об областном бюджете, правового акта о местном бюджете в срок до 1 октября на утверждение Законодательного Собрания Свердловской области и представительных органов местного самоуправления.
Финансовые органы при разработке проектов соответствующих бюджетов учитывают величину денежных средств, которые не поступят в связи с предоставлением льгот по платежам.
Законодательное Собрание Свердловской области, представительные органы местного самоуправления вправе утвердить, вернуть на доработку или отклонить предлагаемые соответственно Правительством Свердловской области и исполнительными органами местного самоуправления налоговые льготы и льготы по платежам в бюджет.
Отсрочки и рассрочки платежей в бюджет, зачисляемых в областной бюджет, предоставляются областным финансовым управлением по согласованию с Правительством Свердловской области, платежей в местные бюджеты - финансовыми органами по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Ходатайства о предоставлении отсрочек и рассрочек рассматриваются финансовыми органами по письменной просьбе предприятий с приложением необходимых материалов, определяемых Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовые органы уведомляют о принятых решениях соответствующие налоговые органы.
Отсрочки и рассрочки платежей в бюджеты производятся в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. При этом отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в нижестоящие бюджеты.
За период отсрочки или рассрочки могут взиматься проценты, размер которых устанавливается один раз в год при принятии областного закона о бюджете и правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.
Отсрочки и рассрочки по уплате штрафов в областной и местные бюджеты могут предоставляться налоговыми органами по согласованию с Правительством Свердловской области и исполнительными органами местного самоуправления.
За период отсрочки или рассрочки по уплате штрафов могут взиматься проценты, размер которых устанавливается один раз в год при принятии Областного закона о бюджете и правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах.
Правительство Свердловской области, исполнительные органы местного самоуправления по соглашению с предприятиями, учреждениями и организациями осуществляют замену платежей, подлежащих внесению в соответствующий бюджет, определенными видами продукции, материалами, а также выполнением работ или оказанием услуг. Порядок замены утверждается Правительством Свердловской области.
Замена платежей определенными видами продукции, материалами, выполнением работ (услуг) производится на основании Постановления Правительства Свердловской области, исполнительных органов местного самоуправления.
По окончании финансового года налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о сумме средств, полученных в результате предоставления льгот.
Государственная налоговая инспекция по Свердловской области обобщает данные о предоставлении льгот и представляет их в Правительство Свердловской области.
В случае непредоставления вышеназванного отчета сумма полученной льготы подлежит взысканию в установленном законом порядке.
С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот Правительство Свердловской области, исполнительные органы местного самоуправления могут вносить в Законодательное Собрание Свердловской области, представительные органы местного самоуправления предложения о приостановлении или отмене действия налоговых льгот на основании проведенного анализа.
По предложениям Правительства Свердловской области, исполнительных органов местного самоуправления Законодательное Собрание Свердловской области, представительные органы местного самоуправления вправе принять решение о приостановлении или отмене действия налоговых льгот.
Законодательное Собрание Свердловской области и представительные органы местного самоуправления в случае недостаточности доходов бюджета для финансирования защищенных статей имеют право временно, но не более чем на три месяца, приостанавливать действие льгот.
Данное право может быть реализовано не более одного раза в течение финансового года.
Глава администрации
А. Л. Страхов