На время проведения сессии на ее первом заседании из числа депутатов Думы образуется секретариат сессии. Предложения о составе секретариата вносятся Председателем Думы.
Секретариат избирается открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Для участия в работе секретариата сессии привлекаются необходимые специалисты из аппарата Думы и администрации города.
Секретариат сессии:
1) организует ведение стенограммы и протокола сессии;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Думы;
4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес сессии;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
6) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на сессию, и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе сессии результаты открытия, тайных и поименных голосований;
8) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе сессии;
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.