1. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) представляет Думу в отношениях с населением города, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами самоуправления иных территорий;
б) созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки сессии;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает Постановления Думы, протоколы сессий и другие документы Думы;
е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;
ж) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует прием граждан и организаций в Думе;
к) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
л) заключает договоры от имени Думы по ее поручению;
м) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.
2. Председатель Думы информирует депутатов на очередной сессии об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между сессиями.