19. Образовательный процесс в учреждении начального профессионального образования строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма.
20. Содержание образования в учреждении начального профессионального образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.
21. Образовательный процесс в учреждении начального профессионального образования должен быть ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки его выпускников.
22. Содержание образования и организация образовательного процесса в учреждении начального профессионального образования регламентируется учебными планами, программами, разработанными образовательным учебным заведением самостоятельно на основе базисного учебного плана с учетом федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, а также программ, разработанных на его основе, в соответствии с концепцией регионализации образования Свердловской области.
Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.
23. Учебная нагрузка обучающихся в учреждении начального профессионального образования не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года. Продолжительность уроков по теоретическому и производственному обучению, длительность перемен, режим занятий определяются Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций органов здравоохранения. Обучающиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
24. Учреждение начального профессионального образования самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися профессионального образования по профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации.
25. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах учреждений начального профессионального образования, а также в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных и других объектах.
Производственная практика проводится в учебно-производственных предприятиях, организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах на самостоятельных учебных и рабочих местах и штатных должностях, при этом порядок проведения практики и ответственность сторон определяется двусторонним договором между работодателем и образовательным учреждением.
Работы, выполненные обучающимися во время производственного обучения и производственной практики, оплачиваются по действующим нормам, расценкам, ставкам (окладам).
Обучающиеся, проходящие производственную практику и зачисленные на рабочие места и должности, включаются в списочный состав государственного предприятия или организации, но не учитываются в их среднесписочной численности.
26. Обучающиеся учреждения начального профессионального образования объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы. При расчете нормативов бюджетного финансирования учреждения начального профессионального образования на одного учащегося предусматривается, что количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения должно быть, как правило, не менее 25 человек.
В сельских профессиональных училищах (агролицеях) малой наполняемости и их филиалах допускается по согласованию с соответствующим органом управления образования с привлечением других внебюджетных средств комплектование учебных групп меньшей численности, но не менее 8-10 человек.
В особых случаях (редкие профессии и ремесла, внесенные в региональный перечень профессий) численность обучающихся в группе по согласованию с учредителем может составлять менее 8 человек.
При финансировании подготовки, обучения вторым профессиям, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов средствами заказчиков как в государственных, так и в негосударственных учреждениях начального профессионального образования комплектование учебных групп обучающихся численностью не ограничивается.
Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ - 8-10 человек.
На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень дисциплин определяется департаментом образования в рамках государственного стандарта начального профессионального образования и его регионального компонента.
27. Освоение профессиональных образовательных программ может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней зависит от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. Каждая ступень имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации про профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.
28. Для всех форм получения профессионального образования в рамках основной профессиональной образовательной программы действует единых образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется аттестация лиц, завершивших начальное профессиональное образование.
Организация итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников профессиональных учебных заведений Свердловской области.
29. Прием на обучение в государственные и муниципальные учреждения начального профессионального образования осуществляется по заявлениям от поступающих в порядке, установленном учредителем и Уставом образовательного учреждения. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан в области профессионального образования и обеспечивать зачисление на обучение лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению профессии (специальности) соответствующего уровня.
При приеме на обучение образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей или лиц, их заменяющих, с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Порядок приема в учреждение начального профессионального образования в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем и закрепляется в Уставе.
30. Дисциплина в учреждении начального профессионального образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к учащимся не допускаются методы физического и психологического насилия.
31. В учреждениях начального профессионального образования обучение ведется на языке, который определяется учредителем или Уставом образовательного учреждения.
32. Профессиональное образование квалифицированных рабочих (специалистов), переподготовка и повышение квалификации в государственном учреждении начального профессионального образования осуществляется, как правило, по профессиям (специальностям) согласно федеральному и региональному Перечням профессий.
33. Учреждение начального профессионального образования может с согласия учредителя и при наличии сертификата реализовывать дополнительные профессиональные и допрофессиональные образовательные программы, в том числе занятия в группах социальной реабилитации (предполагающих получение основного общего образования и предпрофессиональное образование по профилю образовательного учреждения), и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, а также осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку к военной службе.
34. Учреждение начального профессионального образования может, в том числе в кооперации с другими образовательными учреждения, предприятиями, организациями, фирмами, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры, которые являются их подразделениями без права юридического лица, обеспечивающие реализацию профессиональных образовательных программ. В процессе производственного обучения и во внеучебное время обучающиеся могут оказывать различные услуги населению, производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления.
35. С учетом потребностей и возможностей личности профессиональные и образовательные программы могут осваиваться как в профессиональном учебном заведении (с отрывом или без отрыва от производства), так и в форме самообразования или экстерната. Перечень профессий и специальностей, получение которых без отрыва от производства и в форме экстерната не допускается, в части федеральной компетенции устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части региональной компетенции - администрацией Свердловской области.