Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 1995 года N 455

Об утверждении Положения об учреждении начального
профессионального образования Свердловской области


__________________________________________________________________________________________________________________
 постановление утратили силу, см.  постановление правительства Свердловской области от 9.11.2000 г. № 927-ПП
__________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации от 05.06.94 N 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" и на основании ст. ст. 1, 2, 3 Соглашения между Министерством образования Российской Федерации и администрацией Свердловской области от 19.11.94, исходя из интересов развития начального профессионального образования в Свердловской области и на основе сохранения полного текста федерального Положения об учреждении начального профессионального образования,

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об учреждении начального  профессионального образования Свердловской области (прилагается).

2. Департаменту образования администрации области (Нестеров В.  В.) привести в соответствие с утвержденным Положением систему начального профессионального образования Свердловской области до 01.09.95.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на  зам. Главы администрации Блохина А. Б.

И. о. Главы администрации
В. И. Задорожный


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Главы
администрации области
от 18.09.95 N 455

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛОНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Учреждение начального профессионального образования является  государственным, муниципальным или негосударственным и имеет целью организацию начального профессионального образования по всем основным направлениям общественно полезной деятельности согласно федеральному Перечню профессий (специальностей), утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также региональному перечню профессий, включающему национально-региональный компонент государственного стандарта начального профессионального образования и утверждаемому Правительством Свердловской области.

2. Главной задачей учреждения начального профессионального  образования является создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

3. К учреждениям начального профессионального образования  относятся:

- профессиональная (техническая) школа (горно-механическая,  лесоагротехническая, строительная и др.); учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр и другие образовательные учреждения данного уровня;

- профессиональное училище (коммерческое, технологическое,  народных промыслов и др.);

      - профессиональный лицей (центр профессионального образования) 1.

Учебные заведения начального профессионального образования могут  быть профильными и многопрофильными (поливалентными) образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы всех ступеней квалификации.

Профессиональная (техническая) школа (далее "школа")  осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки рабочих и специалистов 1 - 2 ступеней квалификации, для овладения которых не требуется среднего (полного) общего образования.

Обучение в школе ведется по массовым профессиям, базирующимся на  образовательных программах, соответствующих государственным стандартам ускоренной (1 ступень) и начальной профессиональной подготовки (2 ступень).

Профессиональная подготовка в школе ведется на основе типовых  учебных планов по профессиям и обеспечивает:

- качество общетехнической и специальной подготовки,  соответствующее профессиональной квалификации 1 - 2 ступени;

- выбор учащимися образовательных программ, соответствующих  среднему (полному) общему образованию и 3 ступени квалификации.

Профессиональное училище (далее "училище") - профильное или  многопрофильное учебное заведение, реализующее программы начального профессионального образования, позволяющее получить при завершении соответствующего этапа обучения 2 - 3 ступень профессиональной квалификации и при необходимости в зависимости от сложности и наукоемкости профессии среднее (полное) общее образование.

Профессиональное образование в училище базируется на внедрении  прогрессивных разработок в области педагогических технологий на основе государственного стандарта и обеспечивает:

- качество общеобразовательной, общетехнической и 1 0 специальной  подготовки, соответствующее профессиональной квалификации не ниже 2 ступени;

- выбор учащимися образовательных программ, соответствующих  среднему (полному) общему образованию, 3 и в отдельных случаях (по согласованию с органом управления образованием) 4 ступени профессиональной квалификации.

Профессиональный лицей (далее "лицей") - профильное или  многопрофильное учреждение непрерывного профессионального образования, 1 0 реализующее интегрированные программы начального и повышенного профессионального образования и позволяющее получить в зависимости от завершенного этапа обучения 3-4 ступень профессиональной квалификации и среднее (полное) 1 0 общее образование или на базе среднего (полного) общего образования знания по гуманитарно-социальному блоку общеобразовательных дисциплин, а также повышенное и среднее профессиональное образование.

Образование в лицее базируется на внедрении прогрессивных  разработок в области содержания и педагогических технологий на основе государственного стандарта и обеспечивает:

- качество общеобразовательной, общетехнической и специальной  подготовки, соответствующее профессиональной квалификации не ниже 3 ступени;

- выбор учащимися образовательных программ и курсов,  соответствующих среднему профессиональному образованию и 4 ступени профессиональной квалификации;

- выбор учащимися дополнительных специализаций по  соответствующим группам профессий.

Данный тип учреждения может являться центром непрерывного  профессионального образования, интегрирующего образовательные программы (курсы) других типов профессиональных образовательных учреждений, на базе которого могут проводиться маркетинговые и научно-методические исследования по развитию образовательных услуг и их содержания и разработке новых педагогических технологий.

Профильное учреждение начального профессионального образования  осуществляет подготовку специалистов по отдельным отраслям экономики либо федерального уровня, либо для муниципальный предприятий. Результатом образования в профильном учебном заведении может быть диплом о начальном или среднем профессиональном образовании и сертификат об уровне профессиональной квалификации (разряд по профессии, специальности).

Многопрофильное (поливалентное) учреждение начального  профессионального образования осуществляет подготовку специалистов для определенной сферы деятельности (межотраслевого назначения). Результатом образования в многопрофильном учебном заведении может быть диплом о начальном или среднем профессиональном образовании, а также несколько сертификатов об уровне общего и профессионального образования.

4. Учреждение начального профессионального образования по  договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение 1 0обучащимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.

При учреждении начального профессионального образования могут  быть организованы курсы (группы) профессиональной подготовки отдельных лиц за счет их средств или средств объединений, предприятий, учреждений, фирм и других организаций, направивших их на обучение.

Подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и  повышение квалификации рабочих (служащих), а также граждан, не занятых в народном хозяйстве, и высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней (сменной) формам обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната, положение о котором утверждается федеральным органом управления образованием.

Профессиональная подготовка может быть получена также в  профессиональных образовательных подразделениях производственного объединения, предприятия, учреждения, фирмы или других организаций, в которых могут создаваться условия для получения профессиональной подготовки лицами, не имеющими основного общего образования.

5. Учреждение начального профессионального образования создается  учредителем по собственной инициативе, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления в заявительном порядке. Право юридического лица у учреждения начального профессионального образования в части ведения уставной финансов-хозяйственной деятельности возникает в момента его регистрации.

      Статус      учредителя       (учредителей)            определяет
 организационно-правовую форму образовательного учреждения.

Учредителями государственного начального профессионального  образования могут быть органы управления, в том числе государственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, республиканские, краевые, областные, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга.

Учредителями муниципального учреждения начального  профессионального образования являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство образовательных  учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами учреждения начального  профессионального образования являются решение о его создании или договор учредителей и Устав.

6. Тип и вид учреждения начального профессионального образования  (статус учреждения) устанавливается учредителем в соответствии с уровнем и направленностью учебных планов и образовательных программ при наличии условий их реализации. Статус учреждения начального профессионального образования фиксируется в соответствующем разделе Устава образовательного учреждения, во всех документах, бланках, печатях.

7. Учреждение начального профессионального образования получает  право на образовательную деятельность в соответствии с зарегистрированным Уставом образовательного учреждения и льготы 1 0 с моменты выдачи ему государственным органом управления или по его поручению местным органом управления образования лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности по одному или нескольким направлениям подготовки в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

8. Лицензия может быть изъята у учреждения начального  профессионального образования государственным органом, выдавшим ее, в случае:

- нарушения требований и нормативов, содержащихся в лицензии;

- ликвидации и реорганизации (изменения организационно-правовой  формы, статуса) учреждения начального профессионального образования;

- по истечении срока действия лицензии.

9. Учреждение начального профессионального образования получает  право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации учреждениям  начального профессионального образования Свердловской области выдается департаментом образования по результатам аттестации и категорирования.

10. Аттестация и категорирование учреждения начального  профессионального образования проводится по его заявлению государственной аккредитационной службой в соответствии с Положением об аттестации, категорировании и государственной аккредитации образовательных учреждений Свердловской области.

Учреждение начального профессионального образования может быть  лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

11. Учреждение начального профессионального образования может  иметь филиалы, вечерние (сменные) отделения (группы) и др., которые являются структурными подразделениями образовательного учреждения и действую по его доверенности, проходят регистрацию по фактическому месту нахождения, лицензирование, аттестацию, категорирование и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Филиал учреждения начального профессионального образования  создается образовательным учреждением по согласованию с учредителями, а создание вечерних (сменных) отделений (групп) осуществляется с последующим изменением учредителей и внесением в установленном порядке изменений в свой Устав.

12. Учреждение начального профессионального образования может  получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных (образовательных), научных и промышленных структурах, что не влечет за собой дополнительных финансовых обязательств со стороны государства.

13. Учреждение начального профессионального образования в  соответствии с законодательством Российской Федерации может образовывать ассоциации, комплексы, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития совершенствования образования.

Учреждение начального профессионального образования может  вступать во взаимодействие с любым образовательным учреждением, органом управления образованием, высшим учебным заведением, заинтересованным в его образовательной деятельности, а также участвующим своими средствами в развитии учебно-материальной базы. При этом отношения определяются Уставом учреждения начального профессионального образования, Учредительным договором, а также соглашением, договором и др.

14. Государственное, муниципальное учреждение начального  профессионального образования может быть реорганизовано, перепрофилировано по решению соответствующего органа учредителя образовательного учреждения.

Ликвидация учреждения начального профессионального образования  может осуществляться:

      - по решению учредителя;
      - по инициативе Совета учреждения;

- автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой  лицензии;

      - по решению судебных органов.

15. Передача государственных учреждений начального  профессионального образования федерального подчинения в ведение органов местного самоуправления может осуществляться по согласованию сторон.

16. Учреждение начального профессионального образования  разрабатывает и утверждает на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящего Типового положения свой Устав, в котором в обязательном порядке указываются:

- наименование, место нахождения (юридический и фактический  адрес), статус учреждения начального профессионального образования;

- учредитель;

- организационно-правовая форма учреждения учреждения начального  профессионального образования;

- цели образовательного процесса, тип и виды образовательных  программ;

- основные характеристики организации образовательного процесса;

- язык, на котором ведется обучение;

- порядок приема обучающихся, документы, необходимые при  поступлении в образовательное учреждение;

- продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

- порядок и основания отчисления обучающихся;

- система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок;

- режим занятий обучающихся;

- наличие платных образовательных услуг;

- порядок регламентации и оформления отношений учреждения  начального профессионального образования и обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих);

- структура финансовой и хозяйственной деятельности учреждения  начального профессионального образования;

- использование объектов собственности, закрепленных учредителем  за учреждением начального профессионального образования;

- финансирование и материально-техническое обеспечение  деятельности учреждения начального профессионального образования;

- наличие предпринимательской деятельности;

- порядок управления учреждением начального профессионального  образования;

- органы управления учреждением начального профессионального  образования, их структура, порядок формирования, компетенция, порядок организации деятельности;

- порядок комплектования персонала и условия оплаты труда;

- порядок изменения устава образовательного учреждения;

- порядок реорганизации и ликвидации учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»