1.1. Основными целями системы являются:
- защита учащихся и родителей, других субъектов образовательной деятельности от некачественной продукции в сфере образования, в том числе товаров, работ и услуг (далее продукции);
- защита системы образования от приобретения (использования) продукции, в том числе импортной, которая опасна для жизни, здоровья обучающихся и педагогов, а также препятствующей развитию системы образования;
- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции в области образования и для образования.
1.2. Организация Системы соответствует действующим в РФ, а также международным нормам и правилам.
Для обеспечения признания сертификатов (документов, удостоверяющих соответствие) и знаков соответствия на территории Российской Федерации и за рубежом Система взаимодействует с международными, региональными и национальными системами сертификации в сфере образования.
1.3. Система подразделяется на ряд подсистем сертификации (аттестации) однородной продукции и участников образовательной деятельности, в которых устанавливаются правила сертификации с учетом особенностей их производства, использования, требований государственных и международных систем сертификации.
1.4. В рамках Системы создаются следующие подсистемы сертификации однородной продукции образования и для образования:
- подсистема сертификации образовательных программ (образовательных учреждений всех видов и типов, форм собственности);
- подсистема сертификации региональных компонентов государственных образовательных стандартов (областного, городского, районного, школьного);
- подсистема сертификации в области экспертизы качества образования (система показателей, методологический инструментарий, специалисты в области экспертизы качества образования);
- подсистема сертификации образовательных учреждений, включающая в себя лицензирование, аттестацию и категорирование образовательных учреждений;
- подсистема сертификации (аттестации) выпускников образовательных учреждений (содержание, уровень и качество подготовки);
- подсистема сертификации (аттестации) педагогических и руководящих работников, специалистов органов управления образованием (квалификация, профессионализм, продуктивность и качество педагогического труда);
- подсистема сертификации материально - технической продукции для образования (оборудование учебных помещений, оснащение учебного процесса);
- подсистема сертификации научно-методической продукции для образования (учебно - методические комплексы);
- подсистема сертификации экспертных организаций и органов на право ведения экспертной деятельности.