3.1. В своей деятельности служба реализует следующие направления:
- стандартизация в сфере образования;
- сертификация в сфере образования;
- экспертиза качества образования;
- информационная деятельность;
- научно - исследовательская и внедренческая деятельность;
- организационно - содержательная деятельность.
3.2. В области стандартизации в образовании служба:
- организует разработку и устанавливает требования к системе показателей качества образования;
- организует разработку и устанавливает требования к методологическому инструментарию экспертизы качества образования;
- осуществляет унификацию и устанавливает условия проведения экспертизы качества образования.
3.3. В области сертификации служба осуществляет:
- формирование подсистем сертификации в сфере образования в соответствии с "Временным положением о системе сертификации в сфере образования на территории Свердловской области".
- выдачу сертификатов в пределах своей компетенции.
3.4. В области экспертизы качества образования служба:
- формирует экспертные комиссии для проведения аттестации и категорирования образовательных учреждений, привлекая в них представителей органов государственной власти, ведущих образовательных учреждений, общественности;
- организует итоговую аттестацию выпускников образовательных учреждений;
- проводит аттестацию и категорирование образовательных учреждений;
- изучает динамику развития качества результата образования.
3.5. В области информации:
- осуществляет информирование населения, органов управления образованием, администраций городов (района), Правительства области о состоянии качества образования выпускников образовательных учреждений;
- готовит аналитический и фактический материал для "Регионального доклада о состоянии и уровне качества образования Свердловской области";
- организует издательскую деятельность;
- проводит совместно с заинтересованными организациями конференции, семинары по проблеме качества образования выпускников образовательных учреждений.
3.6. Служба, реализуя организационно - содержательное направление:
- разрабатывает и внедряет модель информационно - экспертной системы образовательных учреждений;
- координирует деятельность органов управления образованием, образовательных учреждений в области итоговой аттестации выпускников;
- организует курсовую подготовку и переподготовку экспертов в сфере образования.