1.1. Аттестация образовательных учреждений (далее аттестация) представляет собой совокупность процедур по установлению соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов.
1.2. Категорирование образовательных учреждений (далее категорирование) представляет собой совокупность процедур по установлению степени соответствия качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, по оценке качества организации и обеспечения образовательно воспитательного процесса.
1.3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (далее - аккредитация) - акт признания государственными органами управления образованием государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, категории образовательного учреждения, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, права на получение государственного финансирования в соответствии с полученной категорией.
1.4. Целью аттестации является обеспечение государственного контроля за выполнением требований государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях.
Задачей аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
Предметом аттестации является:
- содержание подготовки выпускников;
- уровень подготовки выпускников;
- качество подготовки выпускников.
1.5. Целями категорирования являются:
- стимулирование развития качества образования;
- стимулирование роста образовательных услуг.
Задачей категорирования является дифференцирование образовательных учреждений по уровню квалификации педагогических и руководящих кадров, по уровню развития материально технической, информационной и учебно - технологической базы.
Предметом категорирования является:
- уровень качества подготовки выпускников;
- уровень квалификации педагогических и руководящих работников;
- уровень качества образовательных программ;
- уровень материально - технического и финансового обеспечения образовательного процесса;
- уровень информационного обеспечения образовательного процесса;
- уровень научно - методического обеспечения образовательного процесса;
- уровень организационного обеспечения образовательного процесса;
- рейтинг образовательного учреждения среди учащихся, родителей, общественности.
1.6. Целями аккредитации являются:
- обеспечение гарантии соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
- рациональное использование финансовых и других ресурсов, выделяемых государственными и муниципальными органами управления на образование;
- развитие и упорядочение сети образовательных учреждений.
Задачей аккредитации является подтверждение государственного статуса образовательного учреждения.
2. Компетенция органов управления образованием в области
аттестации, категорирования и государственной аккредитации