2.1. Анализ процесса реформирования отношений собственности на территории Свердловской области свидетельствует о том, что "валовые" показатели приватизации выполнены. В области около 90 процентов промышленной продукции, 80 процентов товарооборота на потребительском рынке, примерно 50 процентов общей величины капитальных вложений производится негосударственным сектором экономики.
Начинается процесс акционирования и приватизации предприятий отрасли связи, медицинской промышленности, объектов недвижимости, включая землю.
2.2. С июля 1994 года начался новый этап приватизации "денежный". Основными принципами нового этапа являются использование приватизации государственной собственности в качестве одного из способов управления экономикой и применение индивидуального подхода к приватизации объектов государственной собственности Свердловской области.
2.3. В связи с принятием ряда основополагающих нормативных документов Свердловской области стало возможным упорядочение процессов и процедур управления, приватизации государственной собственности Свердловской области.
2.4. В конце 1994 года и в 1995 году в целях структурной перестройки и повышения инвестиционной активности внедрена система проведения инвестиционных торгов по продаже акций приватизируемых предприятий и других объектов государственной собственности Свердловской области. Общий объем инвестиций (по заключенным договорам купли-продажи) с июля 1994 года по ноябрь 1995 года составил 44,265 млрд. рублей, 3937196 долларов США, 15740000 немецких марок.
2.5. За отчетный период созданы основы для функционирования фондового рынка на территории Свердловской области.
2.6. В рамках реорганизации в процессе приватизации на территории Свердловской области создан ряд холдинговых компаний и финансово-промышленных групп с участием пакетов акций приватизированных предприятий, результаты деятельности которых можно будет оценить в 1996 году.
2.7. Наряду с положительными результатами приватизации в Свердловской области отмечается ряд негативных моментов, в том числе:
а) отсутствие нормативных документов по вопросам приватизации, удовлетворяющих современным требованиям к управлению экономическими процессами;
б) незавершенность процесса разграничения компетенции в сфере управления и приватизации объектов государственной собственности между Российской Федерацией и Свердловской областью;
в) со значительными задержками идет приватизация предприятий агропромышленного комплекса;
г) в связи с политикой, направленной на ускорение приватизации объектов государственной собственности, снижается эффективность процесса приватизации отдельных объектов;
д) недостатки нормативной базы на федеральном уровне тормозят процесс приватизации земельных участков, занятых приватизированными предприятиями;
е) слабое информационное обеспечение процесса приватизации из-за отсутствия координации сбора и учета информации;
ж) несбалансированность между действующими технологиями приватизации и процедурами управления в социальной сфере.
2.8. Настоящая Программа приватизации призвана развивать положительные результаты приватизации и устранять негативные моменты, указанные в п. 2.7.