ЗАКОН
от 29 декабря 1995 года N 39-ОЗ
О программе приватизации государственной собственности
Свердловской области в 1996 году и прогнозе на 1997 год
Принят Свердловской
областной Думой 22 декабря 1995 года
Свердловская областная Дума, действуя на основании Устава Свердловской области, принимает Программу приватизации государственной собственности Свердловской области на 1996 год и прогноз на 1997 год.
Областной Закон "О Программе приватизации государственной собственности Свердловской области на 1996 год и прогнозе на 1997
год" вступает в силу на следующий день после его опубликования в "Областной газете".
Губернатор
Свердловской области
Э. Россель
К областному Закону
от 29.12.95 N 39-ОЗ
Программа приватизации государственной собственности Свердловской области на 1996 год и прогноз на 1997 год (далее именуется - Программа) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Уставом Свердловской области, Законом Свердловской области "Об управлении государственной собственностью Свердловской области". Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации N 1535 от 22 июля 1994 года, а также с учетом результатов проведения приватизации в 1992-1995 годах.
Программа устанавливает цели и порядок приватизации государственной собственности Свердловской области (в т. ч. предприятий) и является составной частью комплексной Программы управления государственной собственностью Свердловской области.
1.1. Главными целями приватизации государственной собственности Свердловской области являются:
- содействие процессу образования стратегических частных собственников и привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
- увеличение доходной части областного бюджета за счет средств от приватизации государственной собственности Свердловской области;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров);
- повышение эффективности экономики Свердловской области и развитие предприятий и предпринимательской деятельности на территории области;
- содействие развитию рынка ценных бумаг на территории Свердловской области.
1.2. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
1.3. Принятые до утверждения настоящей Программы решения о приватизации объектов государственной собственности Свердловской области подлежат обязательному выполнению.
1.4. Деятельность Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом и Фонда имущества Свердловской области не облагается налогами, включая сделки по продажам государственной собственности.
2.1. Анализ процесса реформирования отношений собственности на территории Свердловской области свидетельствует о том, что "валовые" показатели приватизации выполнены. В области около 90 процентов промышленной продукции, 80 процентов товарооборота на потребительском рынке, примерно 50 процентов общей величины капитальных вложений производится негосударственным сектором экономики.
Начинается процесс акционирования и приватизации предприятий отрасли связи, медицинской промышленности, объектов недвижимости, включая землю.
2.2. С июля 1994 года начался новый этап приватизации "денежный". Основными принципами нового этапа являются использование приватизации государственной собственности в качестве одного из способов управления экономикой и применение индивидуального подхода к приватизации объектов государственной собственности Свердловской области.
2.3. В связи с принятием ряда основополагающих нормативных документов Свердловской области стало возможным упорядочение процессов и процедур управления, приватизации государственной собственности Свердловской области.
2.4. В конце 1994 года и в 1995 году в целях структурной перестройки и повышения инвестиционной активности внедрена система проведения инвестиционных торгов по продаже акций приватизируемых предприятий и других объектов государственной собственности Свердловской области. Общий объем инвестиций (по заключенным договорам купли-продажи) с июля 1994 года по ноябрь 1995 года составил 44,265 млрд. рублей, 3937196 долларов США, 15740000 немецких марок.
2.5. За отчетный период созданы основы для функционирования фондового рынка на территории Свердловской области.
2.6. В рамках реорганизации в процессе приватизации на территории Свердловской области создан ряд холдинговых компаний и финансово-промышленных групп с участием пакетов акций приватизированных предприятий, результаты деятельности которых можно будет оценить в 1996 году.
2.7. Наряду с положительными результатами приватизации в Свердловской области отмечается ряд негативных моментов, в том числе:
а) отсутствие нормативных документов по вопросам приватизации, удовлетворяющих современным требованиям к управлению экономическими процессами;
б) незавершенность процесса разграничения компетенции в сфере управления и приватизации объектов государственной собственности между Российской Федерацией и Свердловской областью;
в) со значительными задержками идет приватизация предприятий агропромышленного комплекса;
г) в связи с политикой, направленной на ускорение приватизации объектов государственной собственности, снижается эффективность процесса приватизации отдельных объектов;
д) недостатки нормативной базы на федеральном уровне тормозят процесс приватизации земельных участков, занятых приватизированными предприятиями;
е) слабое информационное обеспечение процесса приватизации из-за отсутствия координации сбора и учета информации;
ж) несбалансированность между действующими технологиями приватизации и процедурами управления в социальной сфере.
2.8. Настоящая Программа приватизации призвана развивать положительные результаты приватизации и устранять негативные моменты, указанные в п. 2.7.
3.1. Объекты государственной собственности Свердловской области по возможности приватизации делятся на следующие группы:
- не подлежащие приватизации;
- подлежащие приватизации по решению Правительства Свердловской области;
- подлежащие приватизации по решению Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом с согласия Правительства Свердловской области;
- подлежащие приватизации по решению Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом.
3.2. Не подлежат приватизации объекты (в том числе предприятия), указанные в перечне, утвержденном Законом Свердловской области "О Перечне объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению".
Перечень объектов, не подлежащих приватизации, указан в приложении к Программе.
3.3. Подлежат приватизации по решению Правительства Свердловской области объекты областной собственности с балансовой стоимостью основных фондов на начало текущего года, превышающей пятьдесят тысяч минимальных размеров оплаты труда.
3.4. Подлежат приватизации по решению Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом с согласия Правительства Свердловской области [объекты], не вошедшие в перечень объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению. Перечень разрешенных к приватизации объектов государственной собственности Свердловской области утверждается Правительством Свердловской области на каждый календарный год.
3.5. Подлежат приватизации по решению Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом объекты государственной собственности Свердловской области, не указанные в пп. 3.2, 3.3, 3.4.
4.1. Под реорганизацией в процессе приватизации понимается:
- создание холдинговых компаний;
- участие Свердловской области в создании финансово-промышленных групп;
- выделение структурных подразделений из состава приватизируемых предприятий в процессе приватизации.
Все виды реорганизации предприятий в процессе приватизации регламентируются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4.2. В случае принятия решения о приватизации государственные унитарные предприятия Свердловской области могут быть реорганизованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4.3. При принятии решения о создании холдинговой компании или об участии Свердловской области в финансово-промышленной группе путем внесения в уставный капитал финансово-промышленной группы объектов областной собственности (в том числе пакетов акций приватизируемых предприятий) Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом готовит соответствующее заключение. Перечень документов, необходимых для подготовки заключения, устанавливается Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
В 45-дневный срок с момента поступления документов Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом готовит заключение по представленным документам и проект постановления Правительства Свердловской области либо мотивированный отказ в создании холдинговой компании, в участии Свердловской области в финансово-промышленной группе.
4.4. В случае создания финансово-промышленной группы с участием объектов областной собственности (в том числе предприятий) доля (пай) Свердловской области в данной финансово-промышленной группе может быть приватизирована на основании решения Правительства Свердловской области по отдельному плану приватизации, утверждаемому Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
4.5. Холдинговая компания не может быть участником финансово-промышленной группы в случаях, когда:
а) в структуре ее капитала материальные активы составляют менее 50 процентов;
б) доля государственной собственности Свердловской области в ее уставном капитале превышает 25 процентов.
4.6. В случае внесения акций акционерного общества, созданного в процессе приватизации областного государственного унитарного предприятия, в порядке оплаты уставного капитала холдинговой компании эквивалентное количество акций последней должно быть продано Фондом имущества Свердловской области в обязательном порядке. Начальная цена продажи пакета акций определяется в соответствии с оценочной стоимостью данного пакета акций, установленной при учреждении холдинговой компании.
4.7. Создание холдинговых компаний не должно противоречить антимонопольному законодательству Российской Федерации.
4.8. Выделение структурных подразделений из состава предприятий в процессе приватизации может осуществляться с образованием юридического лица или включением выделенного структурного подразделения в состав другой организации. Решение о порядке и способе выделения структурных подразделений в процессе приватизации принимается согласительной комиссией, формируемой Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом, по согласованию с Правительством Свердловской области.
4.9. Внесение вкладов (имущественных, денежных) в уставный капитал (фонд) предприятий любых организационно-правовых форм от лица Свердловской области осуществляется по решению Правительства Свердловской области Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом или Фондом имущества Свердловской области.
4.10. В целях обеспечения требований антимонопольного законодательства юридические и физические лица при подаче заявок на участие в конкурсах и аукционах, проводимых Фондом имущества Свердловской области, обязаны представлять предварительное согласие Свердловского территориального управления Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в случаях, предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
5.1. Под инвестиционной деятельностью в процессе приватизации понимается продажа объектов областной собственности на инвестиционных торгах (коммерческих конкурсах с инвестиционными условиями).
При продаже объектов государственной собственности Свердловской области на инвестиционных торгах (конкурсе с инвестиционными условиями) оформляется инвестиционный проект, который утверждается Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
5.2. При проведении инвестиционных торгов (конкурсов с инвестиционными условиями) по продаже объектов государственной собственности Свердловской области может осуществляться страхование выполнения инвестиционных программ и условий инвестиционного конкурса в страховых компаниях, зарегистрированных на территории Свердловской области и уполномоченных Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
5.3. Постприватизационной поддержкой приватизированных предприятий является:
- содействие в проведении вторичной эмиссии акций приватизированных предприятий;
- помощь в поиске стратегических инвесторов;
- консультирование по вопросам экономических и структурных преобразований;
- создание целевых финансовых фондов за счет средств от приватизации объектов государственной собственности Свердловской области и предоставление из них льготных целевых областных кредитов.
Постприватизационная поддержка осуществляется органами приватизации Свердловской области на договорной основе.
Координатором программ постприватизационной поддержки приватизированных предприятий на территории Свердловской области является Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом.
5.4. Контроль за соблюдением условий договора купли-продажи объекта государственной собственности Свердловской области осуществляет Фонд имущества Свердловской области.
При невыполнении победителем инвестиционного конкурса, аукциона, коммерческого конкурса (покупателем) условий договора купли-продажи он расторгается в одностороннем порядке по инициативе Фонда имущества Свердловской области с возвратом объекта продажи в государственную собственность Свердловской области.
5.5. Средства от приватизации, поступающие в областной бюджет, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления);
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию областных инвестиционных программ.
За счет средств от продажи объектов областной собственности финансируются следующие фонды:
- специализированный фонд реинвестирования;
- фонд социальной поддержки населения Свердловской области;
- экологический фонд.
Порядок организации деятельности указанных фондов определяется Правительством Свердловской области.