ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1997 года N 627-п
О целевой программе "Содействие трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы по
Свердловской области на период до 2000 года"
_________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. Постановление Правительства Свердловской области от 16.01.01 № 37-ПП
_________________________________________________________________________________________________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления исполнения наказаний ГУВД Свердловской области Жаркова И. Д. "О проводимой в подразделениях уголовно -исполнительной системы работе по стабилизации эпидемиологической обстановки, перевоспитанию осужденных при неукоснительном соблюдении прав человека и по обеспечению трудовой занятости осужденных", Правительство области отмечает, что несмотря на общее снижение в 1996 году преступности в области (на 8,8%) и на принимаемые УИН ГУВД, органами местного самоуправления и Правительством области действенные меры по стабилизации содержания и занятости осужденных уголовно - исполнительной системы (УИС), обстановка в учреждениях области остается напряженной.
В режиме сверхнормативного содержания осужденных (перелимита) продолжают функционировать большинство учреждений УИС области.
При общей норме содержания по жилью 33203 места на 01.04.97 года в учреждениях содержалось 43611 человек.
Наиболее сложная обстановка по содержанию и занятости спецконтингента сложилась в следственных изоляторах, ИТК -51 (туберкулезная колония) г. Н. Тагил и детской воспитательной колонии (ВК -2) г. Кировград.
Продолжение перехода к рыночным отношениям сопровождается разрывом производственно -хозяйственных связей различных отраслей промышленности с УИС области, недостаточное финансирование, изношенность оборудования, отсталость материально -технической базы производств учреждений УИС и ежегодное увеличение численности осужденных из -за повышения общей раскрываемости преступлений ГУВД области не позволило уголовно -исполнительной системе обеспечить в 1996 году занятость спецконтингента в полном объеме.
В настоящее время общее число необеспеченных трудом осужденных в учреждениях УИС составляет свыше 5 тыс. человек при продолжающейся тенденции ежегодного прироста спецконтингента на 2 -2,5 тыс. человек.
В целях улучшения финансово -экономического положения учреждений уголовно -исполнительной системы области, условий содержания в них спецконтингента, продолжения решения вопросов трудовой занятости осужденных и с учетом тенденции ежегодного их увеличения, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы по Свердловской области на период до 2000 года" (прилагается).
2. Комитету по экономике Правительства области:
2.1. Предусмотреть в бюджете на 1998 и последующие годы выделение средств на выполнение запланированных в принятой программе мероприятий за счет средств областного бюджета.
2.2. Учесть мероприятия принятой программы при решении экономических проблем области с полным использованием производственного потенциала исправительных учреждений, с этой целью Управлению исполнения наказаний ГУВД области (Жарков И. Д.) до 1 августа т. г. подготовить предложения по включению в областной Госзаказ конъюнктурной продукции, выпускаемой учреждениями уголовно -исполнительной системы области с указанием объемов и цен.
3. Департаменту финансов области обеспечить в 1998 году финансирование мероприятий принятой программы в пределах ассигнований, предусмотренных для этих целей бюджетом области на 1998 год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований, где расположены подразделения УИС, принять аналогичные программы по занятости осужденных и оказывать содействие в решении вопросов:
- безвозмездное выделение земельных участков под строительство и расширение исправительных учреждений, строительство жилых домов для персонала этих учреждений;
- выделение персоналу учреждений УИС жилой площади, а также мест в детских дошкольных учреждениях;
- обеспечение продовольственными ресурсами, предназначенными для питания спецконтингента в СИЗО, исправительных колониях.
5. Контроль за исполнением программы возложить на ГУВД области (Краев В. К.) и Департамент административных органов Губернатора и Правительства области (Войцицкий Э. П.).
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 июля 1997 года N 627-п
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПО
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"
Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили исправительно -трудовые учреждения Управления исполнения наказаний Главного управления внутренних дел Свердловской области в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуемые -осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в области и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. За период после 1985 года более 100 отраслевых заводов отказались от размещения оборонных заказов в исправительно -трудовых учреждениях области. Спад производства в уголовно -исполнительной системе в 1994 году составил около 28 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 10 тыс. осужденных и данная тенденция сохранилась в последующие годы.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, является одним из фактором усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, возможны массовые эксцессы. Освобождающиеся осужденные выходят на свободу без средств для первоначальной адаптации, что является одним из факторов, способствующих росту рецидивной преступности в области.
Существующая нормативно -правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно -исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе отрасли или в исправительно -трудовых учреждениях уголовно -исполнительной системы.
Действующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Почти каждое исправительно -трудовое учреждение уголовно -исполнительной системы области является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, развитию промышленной и сельскохозяйственной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно - исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы и снижения роста рецидивной преступности в области требуются целенаправленные, скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. Необходимо программными методами, совместно с экономическими и государственными органами Свердловской области, решать проблемы, стоящие перед уголовно - исполнительной системой.
В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июля 1995 г. N 764 утвердило Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 -1996 г.). Однако, в связи с ограниченными средствами федерального бюджета, профинансировать в полном объеме предусмотренные программой мероприятия в течение 1995 -1996 годов не представилось возможным. Из -за недостаточного бюджетного финансирования и отсутствия средств государственной поддержки (льготных инвестиционных кредитов) не могли быть реализованы в полном объеме мероприятия по вводу в строй дополнительных производственных мощностей по заготовке и переработке древесины, перепрофилированию бывших лечебно - трудовых профилакториев в исправительно -трудовые колонии, проведению конверсии военного производства, ранее существовавшего на предприятиях уголовно -исполнительной системы, технического перевооружения производства.
Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г. была одобрена Концепц