Недействующий

О здравоохранении в Свердловской области (утратил силу с 04.12.2012 на основании Закона Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ)

Статья 22. Взаимодействие уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению, областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению

1. В совместном ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению, областного центра санитарно-эпидемиологического надзора и исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению находятся вопросы организации медицинской и лекарственной помощи населению муниципального образования, проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению:

1) оказывает организационно-методическую помощь по организации медицинской и лекарственной помощи населению;

2) проводит экспертную оценку деятельности муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов;

3) осуществляет централизованное обеспечение муниципальных организаций здравоохранения в пределах и объемах, установленных областным законодательством, дорогостоящим оборудованием, санитарным автотранспортом, лекарственными средствами, детским питанием и другим;

4) проводит аттестацию на квалификационную категорию врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников по представлению исполнительных органов муниципальных образований по здравоохранению;

5) принимает участие в медицинских мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях по вопросам здравоохранения;

6) издает в пределах своей компетенции исполнительно распорядительные акты, подлежащие исполнению субъектами муниципальной системы здравоохранения.

3. Исполнительный орган муниципального образования по здравоохранению:

1) представляет предложения по формированию социальных нормативов здравоохранения, областных и целевых программ здравоохранения;

2) принимает участие в разработке временных стандартов медицинской и лекарственной помощи населению;

3) участвует в подготовке и проведении совместных конференций, совещаний, выставок и других областных медицинских мероприятий;

4) принимает участие в создании и деятельности советов главных врачей, ученых советов и других совещательных органов;

5) представляет для аттестации на квалификационную категорию медицинские и фармацевтические кадры муниципальных организаций здравоохранения;

6) представляет заявки на централизованное приобретение дорогостоящего оборудования, санитарного автотранспорта, лекарственных средств.

4. В совместном ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению и областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора находятся вопросы охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

1) контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

2) выполнение федеральных программ, разработка и реализация областных, местных комплексных программ охраны здоровья граждан, профилактика заболеваний населения, оздоровление среды обитания человека и его жизнедеятельности;

3) гигиеническое воспитание и санитарная пропаганда здорового образа жизни;

4) изучение состояния здоровья во взаимосвязи с факторами среды, оказывающими неблагоприятное воздействие на человека; создание взаимосвязанной информационной системы;

5) профилактика инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей;

6) издание взаимосогласованных исполнительно-распорядительных и инструктивно-методических документов;

7) определение ущерба здоровью граждан в связи с неблагоприятными условиями труда и проживания;

8) внедрение передовых форм и методов профилактической и противоэпидемической работы в организациях здравоохранения;

9) проведение медицинских мероприятий по ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях;

10) совместная разработка медико-технологических стандартов по оказанию медицинской помощи и реабилитации пострадавших в связи с экологическими, санитарно-гигиеническими и санитарно противоэпидемическими нарушениями, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;

11) подготовка доклада о состоянии здоровья и санитарно эпидемиологического благополучия населения.

5. В совместном ведении исполнительного органа местного самоуправления по здравоохранению и центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора находятся: