Недействующий

О здравоохранении в Свердловской области (утратил силу с 04.12.2012 на основании Закона Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ)

Статья 17. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению

1. Управление здравоохранением Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по здравоохранению.

2. В своей деятельности уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению:

1) реализует государственную политику Российской Федерации и Свердловской области по охране здоровья граждан и обеспечивает выполнение федеральных и областных программ;

2) проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;

3) обеспечивает реализацию обязательного медицинского страхования в Свердловской области;

4) разрабатывает и реализует областную программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области;

5) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития здравоохранения;

6) разрабатывает социальные нормативы здравоохранения в области;

7) разрабатывает количественные показатели по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и вносит предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления для разработки и утверждения областных и муниципальных программ здравоохранения;

8) разрабатывает и утверждает временные областные стандарты медицинской и лекарственной помощи при отсутствии принятых в установленном порядке федеральных стандартов и контролирует их выполнение медицинскими учреждениями государственной, муниципальной и частной форм собственности;

9) определяет порядок и условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также четкое разделение функций и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций области;

10) проводит комплексный экономический анализ деятельности организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения по эффективному использованию ресурсов и результативности работы;

11) издает в пределах своей компетенции исполнительно распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья, подлежащие исполнению органами управления здравоохранением и государственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения;

12) в случае необходимости принятия нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов и вносит их на рассмотрение Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области;

13) координирует в пределах своих полномочий деятельность государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения;

14) организует по договорам взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения по вопросам охраны здоровья населения;

15) согласовывает назначение и освобождение руководителей исполнительных органов местного самоуправления по здравоохранению;

16) определяет политику в вопросах подготовки и переподготовки кадров для здравоохранения;

17) организует работу системы по оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях в Свердловской области;

18) контролирует качество лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности;

19) обеспечивает государственный фармацевтический надзор за обращением лекарственных средств и государственное регулирование закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

20) взаимодействует с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области и страховыми медицинскими организациями, системой санаторно-курортных и реабилитационных учреждений, а также организациями, занимающимися подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических кадров;

21) создает информационный банк данных о сети государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения и осуществляет руководство подчиненными ему областными государственными организациями здравоохранения;

22) осуществляет ежегодную подготовку доклада о состоянии здоровья населения области;

23) информирует граждан о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению;

24) по поручению Правительства Свердловской области утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий здравоохранения и заключает контракты с их руководителями;

(в редакции Областного Закона N 36-ОЗ от 19.11.98)