Действующий

Об утверждении Основных направлений политики Правительства Свердловской области в сфере образования и программы ее реализации на 1997-1999 гг.

3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+----------------------------------------------------------------+
¦Задачи       ¦ Содержание деятельности,   ¦Ожидаемый      ¦Срок ¦
¦             ¦ механизмы реализации задач ¦результат      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦1. Развитие  ¦1.1. Оптимизация            ¦Отработка      ¦1997-¦
¦форм         ¦существующих и создание     ¦механизма      ¦1998 ¦
¦государствен-¦новых механизмов            ¦трехсторонних  ¦     ¦
¦но - общест- ¦взаимодействия органов      ¦соглашений     ¦     ¦
¦венного      ¦управления образованием     ¦между          ¦     ¦
¦управления   ¦федерального, регионального ¦департаментом  ¦     ¦
¦как основания¦и местного (муниципального) ¦образования,   ¦     ¦
¦реализации   ¦уровней с учетом            ¦управленческим ¦     ¦
¦программы    ¦разграничения компетенции   ¦округом и МОУО ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦1.2. Создание условий для   ¦Образовательные¦1996-¦
¦             ¦межведомственного взаимо-   ¦системо-       ¦1999 ¦
¦             ¦действия и сотрудничества   ¦комплексы,     ¦     ¦
¦             ¦социальных структур на      ¦образовательные¦     ¦
¦             ¦основе программ развития    ¦округа         ¦     ¦
¦             ¦образования в субрегионах   ¦               ¦     ¦
¦             ¦области                     ¦               ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦1.3. Обеспечение            ¦Участие        ¦1997-¦
¦             ¦предъявления условий,       ¦местного       ¦1998 ¦
¦             ¦содержания, уровня и        ¦сообщества в   ¦     ¦
¦             ¦качества образования        ¦развитии       ¦     ¦
¦             ¦местному сообществу         ¦системы        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦регионального, ¦     ¦
¦             ¦                            ¦местного       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦образования    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦1.4. Создание               ¦Система        ¦1997 ¦
¦             ¦условий, обеспечивающих     ¦мотивации и    ¦     ¦
¦             ¦повышение социального       ¦стимулирования ¦     ¦
¦             ¦престижа профессии педагога,¦деятельности   ¦     ¦
¦             ¦введение в действие форм,   ¦педагогов      ¦     ¦
¦             ¦стимулирующих участие       ¦               ¦     ¦
¦             ¦педагогов и специалистов    ¦               ¦     ¦
¦             ¦системы образования в       ¦               ¦     ¦
¦             ¦реализации цели и задач     ¦               ¦     ¦
¦             ¦программы                   ¦               ¦     ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦2. Развитие  ¦2.1. Обеспечение условий    ¦Механизмы      ¦1997-¦
¦системы      ¦развития качества           ¦аттестации,    ¦1998 ¦
¦качества     ¦образования                 ¦лицензирования,¦     ¦
¦образования  ¦                            ¦аккредитации,  ¦     ¦
¦области      ¦                            ¦сертификации в ¦     ¦
¦             ¦                            ¦соответствии с ¦     ¦
¦             ¦                            ¦задачами       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦программы      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ++    ¦
¦             ¦2.2. Обеспечение процесса   ¦Функционирование¦1996¦
¦             ¦стандартизации образования  ¦и развитие     ++1999¦
¦             ¦как гарантии прав учащегося ¦системы        ¦     ¦
¦             ¦на качественное образование ¦образования    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦области на     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦основе         ¦     ¦
¦             ¦                            ¦государственных¦     ¦
¦             ¦                            ¦образовательных¦     ¦
¦             ¦                            ¦стандартов,    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦система        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦преемственных  ¦     ¦
¦             ¦                            ¦стандартов     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ++    ¦
¦             ¦2.3. Развитие экспертной    ¦Функционирование¦1996¦
¦             ¦системы области, системы    ¦и развитие     ++1998¦
¦             ¦мониторинга развития        ¦экспертной     ¦     ¦
¦             ¦образования                 ¦системы        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦мониторинга на ¦     ¦
¦             ¦                            ¦всех уровнях   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦управления,    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦включая        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦деятельность   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦педагога       ¦     ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦3.           ¦3.1. Разработка и           ¦Усиление (на   ¦1997-¦
¦Управленче-  ¦реализация комплексных      ¦основе         ¦2000 ¦
¦ская         ¦(координационных) проектов  ¦проектного     ¦     ¦
¦поддержка    ¦(программ) по приоритетным  ¦управления)    ¦     ¦
¦развития     ¦направлениям развития       ¦развития       ¦     ¦
¦регионального¦регионального образования   ¦регионального  ¦     ¦
¦образования  ¦программы:                  ¦образования по ¦     ¦
¦по           ¦- Социальная защита         ¦приоритетным   ¦     ¦
¦приоритетным ¦педагога и учащегося;       ¦направлениям   ¦     ¦
¦направлениям ¦- Развивающая               ¦               ¦     ¦
¦             ¦образовательная среда;      ¦               ¦     ¦
¦             ¦- Валеология  образования;  ¦               ¦     ¦
¦             ¦- Педагогическая            ¦               ¦     ¦
¦             ¦реабилитация и др.          ¦               ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦3.2. Участие в              ¦Развитие       ¦1997-¦
¦             ¦федеральных и региональных  ¦регионального  ¦2000 ¦
¦             ¦(правительственных)         ¦образования по ¦     ¦
¦             ¦программах                  ¦приоритетным   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦направлениям   ¦     ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦4.           ¦4.1. Нормативно -           ¦Реализация и   ¦1996-¦
¦Организация  ¦правовое обеспечение        ¦развитие       ¦2000 ¦
¦обеспечения  ¦реализации программы        ¦регионального  ¦     ¦
¦программы    ¦                            ¦законода-      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦тельства,      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦системы        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦нормативных    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦актов,         ¦     ¦
¦             ¦                            ¦обеспечивающих ¦     ¦
¦             ¦                            ¦программу      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦4.2. Ресурсное обеспечение  ¦Ресурсное      ¦1996-¦
¦             ¦программы                   ¦обеспечение    ¦2000 ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦4.2.1. Кадровое             ¦Сбалансирован- ¦1997-¦
¦             ¦обеспечение реализации      ¦ная кадровая   ¦1998 ¦
¦             ¦программы.                  ¦политика.      ¦     ¦
¦             ¦Маркетинговое управление    ¦Условия,       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦стимулирующие  ++    ¦
¦             ¦                            ¦профессиональный¦    ¦
¦             ¦                            ¦рост педагога. ++    ¦
¦             ¦                            ¦Стабилизация   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦кадрового      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦потенциала     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦учреждений     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦педагогического¦     ¦
¦             ¦                            ¦образования.   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦Расширение     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦аспирантуры и  ¦     ¦
¦             ¦                            ¦организация    ¦     ¦
¦             ¦                            ¦докторантуры   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦при ИРРО       ¦     ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦             ¦4.2.2. Научное              ¦Повышение      ¦1996-¦
¦             ¦обеспечение Программы:      ¦качества       ¦2000 ¦
¦             ¦- Научное обеспечение       ¦регионального  ¦     ¦
¦             ¦проектов управления;        ¦образования    ¦     ¦
¦             ¦- Научное обеспечение       ¦на основе      ¦     ¦
¦             ¦актуальной практики и       ¦реализации     ¦     ¦
¦             ¦форм опережающего           ¦научных        ¦     ¦
¦             ¦развития образования        ¦программ       ¦     ¦
¦             ¦области и деятельности      ¦               ¦     ¦
¦             ¦педагога;                   ¦               ¦     ¦
¦             ¦- Научное обеспечение       ¦               ¦     ¦
¦             ¦образования педагогов       ¦               ¦     ¦
¦             ¦и специалистов системы      ¦               ¦     ¦
¦             ¦образования.                ¦               ¦     ¦
¦             ¦Проектное управление        ¦               ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦     ¦
¦             ¦4.2.3. Информационное       ¦Функциони-     ¦1996-¦
¦             ¦обеспечение программы       ¦рование и      ¦1998 ¦
¦             ¦                            ¦развитие       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦информационно- ¦     ¦
¦             ¦                            ¦аналитической  ++    ¦
¦             ¦                            ¦системы области,¦    ¦
¦             ¦                            ¦обеспечение    ++    ¦
¦             ¦                            ¦процесса       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦управления     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦образованием.  ¦     ¦
¦             ¦                            ¦Функциониро-   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦вание и        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦развитие       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦региональной   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦системы        ¦     ¦
¦             ¦                            ¦научно -       ¦     ¦
¦             ¦                            ¦педагогической ¦     ¦
¦             ¦                            ¦информации     ¦     ¦
¦             ¦                            ¦               ¦1997-¦
¦             ¦                            ¦               ¦1998 ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦5. Мониторинг¦Разработка и реализация     ¦Информационно -¦1997-¦
¦реализации   ¦форм мониторинга реализации ¦аналитические  ¦2000 ¦
¦программы    ¦программы                   ¦материалы по   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦итогам         ¦     ¦
¦             ¦                            ¦мониторинга.   ¦     ¦
¦             ¦                            ¦Коррекция      ¦     ¦
¦             ¦                            ¦деятельности на¦     ¦
¦             ¦                            ¦основе данных  ¦     ¦
¦             ¦                            ¦мониторинга    ¦     ¦
+----------------------------------------------------------------+