+----------------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦ Содержание деятельности, ¦Ожидаемый ¦Срок ¦
¦ ¦ механизмы реализации задач ¦результат ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦1. Развитие ¦1.1. Оптимизация ¦Отработка ¦1997-¦
¦форм ¦существующих и создание ¦механизма ¦1998 ¦
¦государствен-¦новых механизмов ¦трехсторонних ¦ ¦
¦но - общест- ¦взаимодействия органов ¦соглашений ¦ ¦
¦венного ¦управления образованием ¦между ¦ ¦
¦управления ¦федерального, регионального ¦департаментом ¦ ¦
¦как основания¦и местного (муниципального) ¦образования, ¦ ¦
¦реализации ¦уровней с учетом ¦управленческим ¦ ¦
¦программы ¦разграничения компетенции ¦округом и МОУО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.2. Создание условий для ¦Образовательные¦1996-¦
¦ ¦межведомственного взаимо- ¦системо- ¦1999 ¦
¦ ¦действия и сотрудничества ¦комплексы, ¦ ¦
¦ ¦социальных структур на ¦образовательные¦ ¦
¦ ¦основе программ развития ¦округа ¦ ¦
¦ ¦образования в субрегионах ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.3. Обеспечение ¦Участие ¦1997-¦
¦ ¦предъявления условий, ¦местного ¦1998 ¦
¦ ¦содержания, уровня и ¦сообщества в ¦ ¦
¦ ¦качества образования ¦развитии ¦ ¦
¦ ¦местному сообществу ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦регионального, ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.4. Создание ¦Система ¦1997 ¦
¦ ¦условий, обеспечивающих ¦мотивации и ¦ ¦
¦ ¦повышение социального ¦стимулирования ¦ ¦
¦ ¦престижа профессии педагога,¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦введение в действие форм, ¦педагогов ¦ ¦
¦ ¦стимулирующих участие ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов и специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы образования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации цели и задач ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦2. Развитие ¦2.1. Обеспечение условий ¦Механизмы ¦1997-¦
¦системы ¦развития качества ¦аттестации, ¦1998 ¦
¦качества ¦образования ¦лицензирования,¦ ¦
¦образования ¦ ¦аккредитации, ¦ ¦
¦области ¦ ¦сертификации в ¦ ¦
¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦
¦ ¦ ¦задачами ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ++ ¦
¦ ¦2.2. Обеспечение процесса ¦Функционирование¦1996¦
¦ ¦стандартизации образования ¦и развитие ++1999¦
¦ ¦как гарантии прав учащегося ¦системы ¦ ¦
¦ ¦на качественное образование ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦области на ¦ ¦
¦ ¦ ¦основе ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦система ¦ ¦
¦ ¦ ¦преемственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ++ ¦
¦ ¦2.3. Развитие экспертной ¦Функционирование¦1996¦
¦ ¦системы области, системы ¦и развитие ++1998¦
¦ ¦мониторинга развития ¦экспертной ¦ ¦
¦ ¦образования ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга на ¦ ¦
¦ ¦ ¦всех уровнях ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления, ¦ ¦
¦ ¦ ¦включая ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагога ¦ ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦3. ¦3.1. Разработка и ¦Усиление (на ¦1997-¦
¦Управленче- ¦реализация комплексных ¦основе ¦2000 ¦
¦ская ¦(координационных) проектов ¦проектного ¦ ¦
¦поддержка ¦(программ) по приоритетным ¦управления) ¦ ¦
¦развития ¦направлениям развития ¦развития ¦ ¦
¦регионального¦регионального образования ¦регионального ¦ ¦
¦образования ¦программы: ¦образования по ¦ ¦
¦по ¦- Социальная защита ¦приоритетным ¦ ¦
¦приоритетным ¦педагога и учащегося; ¦направлениям ¦ ¦
¦направлениям ¦- Развивающая ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательная среда; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Валеология образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Педагогическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитация и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3.2. Участие в ¦Развитие ¦1997-¦
¦ ¦федеральных и региональных ¦регионального ¦2000 ¦
¦ ¦(правительственных) ¦образования по ¦ ¦
¦ ¦программах ¦приоритетным ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлениям ¦ ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦4. ¦4.1. Нормативно - ¦Реализация и ¦1996-¦
¦Организация ¦правовое обеспечение ¦развитие ¦2000 ¦
¦обеспечения ¦реализации программы ¦регионального ¦ ¦
¦программы ¦ ¦законода- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативных ¦ ¦
¦ ¦ ¦актов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦
¦ ¦ ¦программу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.2. Ресурсное обеспечение ¦Ресурсное ¦1996-¦
¦ ¦программы ¦обеспечение ¦2000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.2.1. Кадровое ¦Сбалансирован- ¦1997-¦
¦ ¦обеспечение реализации ¦ная кадровая ¦1998 ¦
¦ ¦программы. ¦политика. ¦ ¦
¦ ¦Маркетинговое управление ¦Условия, ¦ ¦
¦ ¦ ¦стимулирующие ++ ¦
¦ ¦ ¦профессиональный¦ ¦
¦ ¦ ¦рост педагога. ++ ¦
¦ ¦ ¦Стабилизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадрового ¦ ¦
¦ ¦ ¦потенциала ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогического¦ ¦
¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Расширение ¦ ¦
¦ ¦ ¦аспирантуры и ¦ ¦
¦ ¦ ¦организация ¦ ¦
¦ ¦ ¦докторантуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦при ИРРО ¦ ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦ ¦4.2.2. Научное ¦Повышение ¦1996-¦
¦ ¦обеспечение Программы: ¦качества ¦2000 ¦
¦ ¦- Научное обеспечение ¦регионального ¦ ¦
¦ ¦проектов управления; ¦образования ¦ ¦
¦ ¦- Научное обеспечение ¦на основе ¦ ¦
¦ ¦актуальной практики и ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦форм опережающего ¦научных ¦ ¦
¦ ¦развития образования ¦программ ¦ ¦
¦ ¦области и деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагога; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Научное обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования педагогов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проектное управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.2.3. Информационное ¦Функциони- ¦1996-¦
¦ ¦обеспечение программы ¦рование и ¦1998 ¦
¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналитической ++ ¦
¦ ¦ ¦системы области,¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение ++ ¦
¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованием. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Функциониро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вание и ¦ ¦
¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональной ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно - ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагогической ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1997-¦
¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦
+-------------+----------------------------+---------------+-----¦
¦5. Мониторинг¦Разработка и реализация ¦Информационно -¦1997-¦
¦реализации ¦форм мониторинга реализации ¦аналитические ¦2000 ¦
¦программы ¦программы ¦материалы по ¦ ¦
¦ ¦ ¦итогам ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга. ¦ ¦
¦ ¦ ¦Коррекция ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности на¦ ¦
¦ ¦ ¦основе данных ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+