Действующий

Об утверждении Основных направлений политики Правительства Свердловской области в сфере образования и программы ее реализации на 1997-1999 гг.

2.4. Дополнительное образование

Дополнительное образование рассматривается как необходимое звено в системе непрерывного образования, способствующее ее целостности и преемственности через продолжение (углубление), дополнение (расширение) общего и начального профессионального образования. Система дополнительного образования обеспечивает деятельность личности в сфере свободного времени, принимая за основу ее интересы, разнообразные потребности, предоставляя возможность для самоопределения и саморазвития. Система дополнительного образования Свердловской области находится в стадии утверждения самоценности и самостоятельности, определения приоритетов развития.

    Система дополнительного образования направлена на  реализацию:

индивидуально - ориентированного подхода к развитию личности, удовлетворяющего ее духовно - нравственные, интеллектуальные, физические потребности;

деятельностного подхода, определяющего развитие способностей личности к самостоятельному решению проблемы и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;

ценностно - целевого подхода, предусматривающего самоопределение и адаптацию личности в системе социокультурных ценностей.

Для обеспечения развития системы дополнительного образования необходимо решить следующие проблемы:

- интеграции дополнительного образования в социально - экономические и социокультурные отношения общества;

- соответствия спроса и предложения на дополнительные образовательные услуги;

- достижения уровня управления развитием дополнительного образования, обеспечивающего баланс его направлений.

Отражением обозначенных проблем являются следующие противоречия:

- между образовательным потенциалом системы дополнительного образования и недооценкой ее возможностей субъектами образования;

- между спектром предлагаемых дополнительных образовательных услуг и потребностями общества и личности;

- между необходимостью обеспечения качества образования и недостаточной компетентностью педагога дополнительного образования.

Анализ состояния системы дополнительного образования, ее проблем и противоречий позволяет сформулировать цель Программы в части развития дополнительного образования Свердловской области:

Создание условий для перевода системы дополнительного образования в новое качество, обеспечивающее ее интеграцию в региональную систему образования.

+----------------------------------------------------------------+
¦Цель и         ¦ Содержание деятельности ¦Механизмы,      ¦Срок ¦
¦задачи         ¦                         ¦обеспечивающие  ¦     ¦
¦               ¦                         ¦решение задач   ¦     ¦
+---------------+-------------------------+----------------+-----¦
¦1.             ¦1.1. Создать условия для ¦Экспертиза      ¦1996-¦
¦Формирование   ¦осуществления            ¦качества        ¦1998 ¦
¦устойчивых     ¦индивидуально            ¦образования     ¦     ¦
¦связей         ¦ориентированного подхода ¦                ¦     ¦
¦системы        ¦в дополнительном         ¦Маркетинг       ¦     ¦
¦дополнительного¦образовании              ¦дополнительных  ¦     ¦
¦образования в  ¦                         ¦образовательных ¦     ¦
¦образовательном¦                         ¦услуг           ¦     ¦
¦пространстве   ¦                         ¦                ¦     ¦
¦области        ¦1.2. Создать систему     ¦                ¦1997 ¦
¦               ¦реализации дополнительных¦Целевые проекты ¦     ¦
¦               ¦образовательных услуг в  ¦подпрограммы по ¦     ¦
¦               ¦различных типах          ¦приоритетным    ¦     ¦
¦               ¦образовательных          ¦направлениям    ¦     ¦
¦               ¦учреждений               ¦ресурсного      ¦     ¦
¦               ¦                         ¦обеспечения     ¦     ¦
¦               ¦                         ¦управленческой  ¦     ¦
¦               ¦                         ¦деятельности    ¦     ¦
¦               ¦1.3. Обеспечить          ¦                ¦     ¦
¦               ¦структурную реорганизацию¦Программа       ¦     ¦
¦               ¦системы дополнительного  ¦интеграции      ¦     ¦
¦               ¦образования в субрегионе ¦учреждений      ¦     ¦
¦               ¦                         ¦образования и   ¦     ¦
¦               ¦                         ¦других ведомств ¦     ¦
¦               ¦                         ¦                ¦     ¦
¦               ¦                         ¦Кадровая        ¦     ¦
¦               ¦                         ¦подготовка      ¦     ¦
¦               ¦                         ¦                ¦1996-¦
¦               ¦                         ¦Соглашения      ¦2000 ¦
¦               ¦                         ¦Департамента с  ¦     ¦
¦               ¦                         ¦МОУО в части    ¦     ¦
¦               ¦                         ¦дополнительного ¦     ¦
¦               ¦                         ¦образования     ¦     ¦
¦               ¦                         ¦                ¦     ¦
¦2.             ¦2.1. Создать условия для ¦Система кадровой¦1996-¦
¦Обеспечение    ¦формирования и развития  ¦подготовки      ¦2000 ¦
¦условий для    ¦профессиональной         ¦специалистов    ¦     ¦
¦изменения      ¦компетентности           ¦дополнительного ¦     ¦
¦качественных   ¦руководителей            ¦образования     ¦     ¦
¦характеристик  ¦и специалистов системы   ¦Сертификация и  ¦     ¦
¦образовательн. ¦дополнительного          ¦реализация      ¦     ¦
¦процесса       ¦образования              ¦образовательных ¦     ¦
¦в системе      ¦                         ¦программ нового ¦     ¦
¦дополнительного¦                         ¦поколения       ¦     ¦
¦образования    ¦                         ¦                ¦     ¦
¦               ¦2.2. Обеспечить          ¦Целевые         ¦1996-¦
¦               ¦содержание               ¦проекты -       ¦2000 ¦
¦               ¦дополнительного          ¦подпрограммы по ¦     ¦
¦               ¦образования              ¦приоритетным    ¦     ¦
¦               ¦в соответствии с         ¦направлениям    ¦     ¦
¦               ¦приоритетами региональной¦развития        ¦     ¦
¦               ¦образовательной политики ¦дополнительного ¦     ¦
¦               ¦                         ¦образования     ¦     ¦
¦               ¦                         ¦                ¦     ¦
¦3. Создание    ¦3.1. Определить          ¦Социологические ¦1997-¦
¦условий,       ¦приоритетные направления ¦исследования    ¦2000 ¦
¦обеспечивающих ¦деятельности системы     ¦Проектное       ¦     ¦
¦устойчивое     ¦дополнительного          ¦управление      ¦     ¦
¦функциониро-   ¦образования              ¦                ¦     ¦
¦вание и        ¦                         ¦                ¦     ¦
¦развитие       ¦3.2. Разработать         ¦Целевые         ¦1997-¦
¦системы        ¦технологии управления    ¦проекты -       ¦2000 ¦
¦дополнительного¦развитием дополнительного¦подпрограммы по ¦     ¦
¦образования    ¦образования, адекватные  ¦приоритетным    ¦     ¦
¦               ¦региональной стратегии   ¦направлениям    ¦     ¦
¦               ¦развития образования     ¦ресурсного      ¦     ¦
¦               ¦                         ¦обеспечения     ¦     ¦
¦               ¦                         ¦управленческой  ¦     ¦
¦               ¦                         ¦деятельности    ¦     ¦
¦               ¦                         ¦Стандартизация  ¦     ¦
¦               ¦                         ¦дополнительного ¦     ¦
¦               ¦                         ¦образования в   ¦     ¦
¦               ¦                         ¦части           ¦     ¦
¦               ¦                         ¦организации     ¦     ¦
¦               ¦                         ¦управления      ¦     ¦
¦               ¦                         ¦                ¦     ¦
¦               ¦3.3. Создать условия для ¦Экспериментальн.¦1996-¦
¦               ¦поддержки актуальных     ¦и стажерские    ¦2000 ¦
¦               ¦направлений развития и   ¦площадки        ¦     ¦
¦               ¦инновационных процессов  ¦Проектное       ¦     ¦
¦               ¦дополнительного          ¦управление      ¦     ¦
¦               ¦образования              ¦                ¦     ¦
+----------------------------------------------------------------+