Недействующий

Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету прожиточного минимума населения Свердловской области

Общие положения

Настоящие Временные методические рекомендации по расчету прожиточного минимума населения Свердловской области разработаны на основе Методических рекомендаций по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации, с учетом реально сложившихся расходов населения области на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с введением новой системы повышенных тарифов на эти услуги и нормой общей площади жилья на одного жителя и семью Свердловской области, установленной областным Законом "О временных государственных минимальных социальных стандартах Свердловской области".

Областным Законом "О прожиточном минимуме в Свердловской области" установлено, что прожиточный минимум представляет собой стоимостное выражение минимального объема и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения и поддержания жизнедеятельности человека, определяемое на данный период на основе данных государственной статистики о потребительских ценах на основные виды товаров и услуг социально демографическим группам населения. Прожиточный минимум используется в качестве социального норматива для:

оценки уровня материальной обеспеченности населения области;

прогнозирования изменения уровня жизни населения области и отдельных его категорий;

разработки областных социальных программ;

выявления контингента малообеспеченных граждан в целях оказания им адресной социальной помощи.

Практика показала также, что кроме целей, предусмотренных областным Законом, величина прожиточного минимума, публикуемая в "Областной газете", используется предприятиями и организациями для установления минимальной заработной платы, минимального размера тарифной ставки I разряда, оказания материальной помощи работникам, имеющим уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, социальной поддержки ветеранов труда и т. д. Расширяется применение прожиточного минимума при заключении коллективных договоров, реальным и необходимым становится его применение при осуществлении регулирования оплаты труда на основе социального партнерства на уровне области, территорий, отраслей экономики, а также при определении минимальных размеров оплаты труда, пенсий, пособий и других социальных выплат. Наряду с этим, возрастает роль использования прожиточного минимума в определении материальных и финансовых ресурсов, необходимых для разработки и реализации текущих и перспективных областных социальных программ, а также для формирования минимальных государственных социальных стандартов.

Особенно важно в условиях сложившейся неблагоприятной социально - экономической ситуации в Свердловской области использование прожиточного минимума для выявления контингента малообеспеченных граждан в целях оказания им адресной социальной помощи. Однако в этих условиях, в связи с возрастающей ограниченностью материальных и финансовых возможностей бюджетов всех уровней в области, появляется необходимость повышения обоснованности оказания адресной помощи с тем, чтобы на этой основе повысить размеры помощи самым низкодоходным гражданам, утратившим трудоспособность или оказавшимся по объективным причинам в чрезвычайных условиях и не имеющим собственных средств для поддержания здоровья и жизнедеятельности. Критерии малообеспеченности могут быть сбазированы на использовании стоимостной оценки структурных частей прожиточного минимума.