ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 года N 63-п
Об организации работы по сбору налоговых платежей
в бюджет Свердловской области в 1997 году
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 января 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 15 октября 2009 года N 1401-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации Областного Закона "Об областном бюджете на 1997 год" (от 24.12.96 N 57-ОЗ) и организации работы по сбору налоговых платежей в бюджет Свердловской области в 1997 году Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий Правительства области по увеличению доходной части бюджета области в 1997 году (прилагается).
2. Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г. Г.) довести до сведения налоговых инспекций городов и районов и налогоплательщиков нормативы по регулирующим налогам, утвержденные Областным Законом "Об областном бюджете на 1997 год".
3. Утвердить прогнозные задания для исполнительных органов местного самоуправления по мобилизации доходов по налогу на прибыль и подоходному налогу в областной бюджет в 1997 году для формирования фонда финансирования муниципальных образований (прилагаются).
Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В. Ю.) в срок до 1 февраля 1997 г. разработать и внести в Правительство области систему премирования руководителей исполнительных органов местного самоуправления с учетом выполнения указанных заданий.
4. Предложить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г. Г.):
4.1. Вести контроль и отчетность по налоговым платежам, поступающим во все уровни бюджета - федеральный, областной и местные бюджеты.
4.2. Организовать контроль и отчетность по областным сборам, установленным Областным Законом "Об областном бюджете на 1997 год".
4.3. Довести до налоговых инспекций городов и районов задания по обеспечению поступлений налогов и сборов, установленных Областным Законом "Об областном бюджете на 1997 год".
5. Считать нецелесообразным установление специального порядка расчетов с местными бюджетами по налогу на прибыль для предприятий и организаций, в состав которых входят территориальные обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета в связи с действием трансфертной системы областного бюджета.
6. Департаменту финансов Правительства области (Червяков В. Ю.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г. Г.) разработать порядок возврата переплаченных сумм в областной бюджет и представить на утверждение Правительству области до 15.02.97.
7. Предложить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г. Г.) продолжить практику проведения в 1997 г.:
7.1. Совместно с Управлением федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Плотников С. И.) комплексных проверок предприятий - крупных недоимщиков и обслуживающих их банков.
7.2. Регулярных сверок с данными администраций городов и районов, банковскими, статистическими и иными органами для обеспечения полного и точного учета всех налогоплательщиков.
8. Главам администраций городов и районов: обеспечить особый контроль за работой регистрирующих органов и БТИ, не допускать регистрации юридических лиц по фиктивным адресам и по одному адресу нескольких хозяйствующих субъектов, своевременно представлять в налоговые инспекции информацию о регистрации организаций.
9. Свердловскому областному Комитету по управлению госимущества (Бурков А. Л.):
9.1. Совместно с органами Государственной налоговой инспекции, УВД области осуществлять проверки использования объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, и своевременного поступления в бюджет средств от их аренды. Включить во все договоры аренды пункт об ответственности арендаторов за своевременность оплаты и в случае его нарушения в течение двух месяцев расторгать договоры аренды в установленном Гражданским Кодексом РФ порядке (ст. 619).
9.2. Осуществлять взыскание недоимки за счет продажи долговых обязательств предприятий - недоимщиков на фондовых площадках.
9.3. Ввести в практику обращение в Арбитражный суд Свердловской области от имени Правительства Свердловской области о признании хозяйствующих субъектов банкротами при непогашении ими задолженности по налоговым платежам в областной бюджет.
10. Департаменту финансов (Червяков В. Ю.):
10.1. Не предоставлять отсрочки по платежам в областной бюджет в 1997 году юридическим лицам, имеющим просроченную ссудную задолженность перед областным бюджетом по состоянию на 01.01.97.
10.2. Осуществлять проведение взаимозачетов в счет недоимок по платежам в областной бюджет, в том числе - по налогам, составляющим областной фонд финансирования муниципальных образований, в пределах устанавливаемых Правительством области квот.
11. Активизировать работу Государственной комиссии Свердловской области по урегулированию задолженности (Ковалева Г. А.).
12. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области по экономике и финансам Ковалеву Г. А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. П. Воробьев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 января 1997 г. N 63-п
ПЛАН
мероприятий по увеличению доходной части бюджета
в 1996 году
+----------------------------------------------------------------+
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦Ответственные¦
¦пп ¦ ¦ ¦исполнители ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦1 ¦Выйти в установленном законом ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке с законодательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативой в Государственную Думу ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦Об отмене авансовых налоговых ¦I кв. ¦Безруков Г.Г.¦
¦ ¦платежей в бюджеты всех уровней ¦1997 г. ¦Ковалева Г.А.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2¦О введении в Закон РФ "Об основах ¦I кв. ¦Ковалева ¦
¦ ¦налоговой системы Российской ¦1997 г. ¦Г. А. ¦
¦ ¦Федерации" дополнительной статьи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусматривающей право ¦ ¦ ¦
¦ ¦установления органами ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации целевых ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3¦О внесении изменений в статью 855 ¦I кв. ¦Ковалева ¦
¦ ¦(п. 2) Гражданского кодекса ¦1997 г. ¦Г. А. ¦
¦ ¦Российской Федерации с целью ¦ ¦ ¦
¦ ¦установления порядка в установлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей, исходя из соотношения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦30% - на заработную плату; 70% - на ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежи в бюджет при распределении ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающих на счет средств в ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаях их недостаточности для ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворения всех предъявленных к ¦ ¦ ¦
¦ ¦нему требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4¦О приведении в соответствие с ¦ ¦Безруков Г.Г.¦
¦ ¦Гражданским кодексом Закона РФ "Об ¦ ¦Ковалева Г.А.¦
¦ ¦образовании" в части отнесения ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных платных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг к ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплаты налогов с получаемых от ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5¦Об установлении единого порядка ¦ ¦Безруков Г.Г.¦
¦ ¦уплаты всех налогов и обязательных ¦ ¦Ковалева Г.А.¦
¦ ¦платежей для субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной деятельности (как ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических лиц, так и их филиалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и представительств без образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического лица). Налоги ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплачиваются филиалами и ¦ ¦ ¦
¦ ¦представительствами без образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического лица в полном объеме ¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту их фактического ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения. Предусмотреть ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательность филиалов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦представительств без образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического лица вести ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельный баланс и ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчитываться в налоговом органе по ¦ ¦ ¦
¦ ¦месту размещения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Изменения следует внести в Закон ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации от 27 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦1991 года N 2116-1 "О налоге на ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль предприятий и организаций" ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Инструкцию Государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговой службы Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации от 10 августа 1995 года N ¦ ¦ ¦
¦ ¦37 "О порядке исчисления и уплаты в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет налога на прибыль ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и организаций", в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положение по бухгалтерскому учету ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Бухгалтерская отчетность ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации" (ПБУ 4/96). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6¦Об изменении установленного ¦ ¦Безруков Г.Г.¦
¦ ¦действующим законодательством ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка регистрации субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- регистрацию субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦производить только при наличии ¦ ¦ ¦
¦ ¦поручительства крупного предприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦(банка и т. п.) со стабильным ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовым положением, не имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности по уплате налогов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных обязательных платежей в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты различных уровней; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в перечень обязательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, представляемых в ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрирующий орган, включить: ¦ ¦ ¦
¦ ¦справку налогового органа субъекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации об отсутствии у заявителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности по уплате налогов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных обязательных платежей в ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджеты различных уровней, справку ¦ ¦ ¦
¦ ¦паспортно - визовой службы о ¦ ¦ ¦
¦ ¦достоверности документа (паспорта), ¦ ¦ ¦
¦ ¦удостоверяющего личность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вменить в обязанность ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрирующего органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦предварительную проверку на предмет ¦ ¦ ¦
¦ ¦фиктивности заявленного ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридического адреса; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- об установлении административной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических лиц за непредставление ¦ ¦ ¦
¦ ¦или представление недостоверных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений в органы регистрации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговые органы о смене ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактического или юридического ¦ ¦ ¦
¦ ¦адреса. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7¦Об установлении административной ¦I кв. ¦Плотников ¦
¦ ¦ответственности должностных лиц за ¦ ¦С. И. ¦
¦ ¦нарушение установленного порядка ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8¦В целях предотвращения операции по ¦I кв. ¦Плотников ¦
¦ ¦приостановленным правоохранительным ¦ ¦С. И. ¦
¦ ¦и контролирующими органами счетам ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридических лиц предусмотреть ¦ ¦ ¦
¦ ¦полное возмещение незаконно ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечисленных сумм за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка и штрафные санкции в размере ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 50% незаконно перечисленной ¦ ¦ ¦
¦ ¦суммы. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦2 ¦Подготовить Постановление ¦I кв. ¦Воротников ¦
¦ ¦Правительства области по ¦ ¦В. А. ¦
¦ ¦комплексному решению проблем, ¦ ¦Безруков Г.Г.¦
¦ ¦связанных с неучтенным оборотом ¦ ¦Плотников ¦
¦ ¦винно - водочной продукции ¦ ¦С. И. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Чемезов С.М. ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦3 ¦Принять участие в реализации ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦комплексного плана работы ¦течение ¦инспекция ¦
¦ ¦Правительства Свердловской области ¦года ¦ ¦
¦ ¦по выполнению в 1997 году Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий Губернатора Свердловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 1996-1999 годы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦4 ¦Принять участие в совместной работе ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦с Комитетом по экономике по ¦течение ¦инспекция ¦
¦ ¦следующим направлениям: ¦года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка материалов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии по совершенствованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы платежей и расчетов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- анализ эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования бюджетных источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходной части бюджетов области; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- определение круга финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов, которые могут ¦ ¦ ¦
¦ ¦использоваться в качестве средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплаты налогов ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦5 ¦Разработать методические указания ¦I кв. ¦Налоговая ¦
¦ ¦по проведению документальных ¦1997 г. ¦инспекция ¦
¦ ¦проверок налогоплательщиков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих выручку за реализованную ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцию на счета зависимых от них ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦6 ¦Осуществление контроля за ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦правильностью, полнотой и ¦течение ¦инспекция ¦
¦ ¦своевременностью уплаты налогов ¦года ¦ ¦
¦ ¦путем проведения документальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок в первую очередь на ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях, допускающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращение объемов налоговых ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежей или нарушения налогового ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства. Разработать ¦ ¦ ¦
¦ ¦методику по выбору объектов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦7 ¦Выработать единый подход к ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦проведению контрольной работы, ¦течение ¦инспекция, ¦
¦ ¦значительно увеличить количество ¦года ¦УВД, УФСНП, ¦
¦ ¦совместных проверок по вопросам ¦ ¦прокуратура ¦
¦ ¦налогового законодательства с ¦ ¦ ¦
¦ ¦различными контролирующими ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦8 ¦Организовать проведение проверок ¦I- II ¦Налоговая ¦
¦ ¦крупных организаций - ¦кв. ¦инспекция, ¦
¦ ¦налогоплательщиков по вопросам ¦1997 г. ¦УФСНП ¦
¦ ¦реализации продукции и получения ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручки через 3-х лиц ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦9 ¦Проводить рейды по соблюдению ¦Постоянно¦Налоговая ¦
¦ ¦законодательства о ¦ ¦инспекция, ¦
¦ ¦контрольно - кассовых машинах, ¦ ¦УВД, УФСНП, ¦
¦ ¦применению минимальных цен на ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦алкогольную продукцию, наличию ¦ ¦ценовой ¦
¦ ¦акцизных и специальных марок на ¦ ¦политике ¦
¦ ¦реализуемую продукцию ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦10 ¦Организовать в качестве ¦Постоянно¦Налоговая ¦
¦ ¦эксперимента на 2 оптовых рынках ¦ ¦инспекция, ¦
¦ ¦постоянно действующие посты ¦ ¦УФСНП, УВД ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦11 ¦С целью выявления фактического ¦В ¦УВД, УФСНП, ¦
¦ ¦местонахождения юридических лиц, ¦течение ¦с участием ¦
¦ ¦выявления лиц, осуществляющих ¦года ¦налоговых ¦
¦ ¦деятельность без регистрации, и ¦ ¦органов ¦
¦ ¦лиц, осуществляющих деятельность, ¦ ¦ ¦
¦ ¦но не представляющих отчетность в ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговые органы, провести ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаризацию в жилых и нежилых ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениях ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦12 ¦Организовать работу по ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦декларированию гражданами ¦течение ¦инспекция ¦
¦ ¦совокупного годового дохода за 1996 ¦года ¦ ¦
¦ ¦год ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦13 ¦Продолжить работу по контролю за ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦перевозкой автомобильным ¦течение ¦инспекция, ¦
¦ ¦транспортом продукции, пользующейся ¦года ¦ГАИ УВД, ¦
¦ ¦повышенным спросом (табачные, ¦ ¦транспортная ¦
¦ ¦спиртосодержащие изделия и т. п.). ¦ ¦инспекция, ¦
¦ ¦Согласовать возможность ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦аналогичного контроля за ¦ ¦Свердловской ¦
¦ ¦перевозками по железной дороге и ¦ ¦железной ¦
¦ ¦авиационным транспортом ¦ ¦дороги ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦14 ¦Продолжить работу по организации ¦В ¦Налоговая ¦
¦ ¦информационного взаимодействия со ¦течение ¦инспекция ¦
¦ ¦сторонними организациями с целью ¦года ¦ ¦
¦ ¦выявления налогоплательщиков, ¦ ¦ ¦
¦ ¦уклоняющихся от постановки на ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговый учет или осуществляющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность без государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------------¦
¦15 ¦Провести проверки ¦В ¦КРУ МФ РФ по ¦
¦ ¦контрольно - экономической работы ¦течение ¦Свердловской ¦
¦ ¦налоговых инспекций и Управления ¦года ¦области, ¦
¦ ¦федерального казначейства по ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦Свердловской области по полноте и ¦ ¦финансов, ¦
¦ ¦своевременности сборов и зачислений ¦ ¦Комитет по ¦
¦ ¦налогов и других платежей в ¦ ¦экономике ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+