Недействующий

Об утверждении Модели профессиограммы специалиста - выпускника учреждения начального профессионального образования (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2005 N 1107-ПП)

2. Назначение профессиограммы

В учреждениях начального профессионального образования профессиограммы разрабатываются и используются в следующих целях:

    1. Профессиональная ориентация молодежи на соответствующие
       профессии и специальности

Наиболее простая по форме, доступная для понимания профессиограмма составляется для профориентационных целей. Но для более содержательных профориентационных задач, как профконсультация или профдиагностика, используется вся полнота информации о профессии и ее требованиях к личности работника, которую может дать профессиограмма.

    2. Диагностика, мониторинг профессионального становления
       специалиста

Осуществление диагностики, мониторинга становления специалиста является важным условием своевременной оценки и корректирования уровня подготовки учащихся. Профессиограмма с разработанными критериально - диагностическими аспектами может позволить успешно реализовать эту задачу.

    3. Окончательная аттестация выпускника образовательного
       учреждения

Так как в документе отражены "выходные" параметры по всем требованиям профессии, с ее помощью можно определить уровень подготовленности выпускника к работе по профессиографированной специальности.

    4. Создание или совершенствование учебно - программной
       документации

Профессиограмма является исходной базой для разработки всей учебно - программной документации, используемой в образовательном учреждении, учебных планов, программ дисциплин, других образовательных программ и дидактических материалов (тестов, задач, заданий и т. д.). Это обусловлено тем, что данный документ представляет собой и модель специалиста, и модель содержания профессионального образования. В нем отражаются все аспекты необходимой подготовки будущего персонала.

    5. Организация подготовки специалистов по проектируемым
       профессиям и специальностям. Проектирование учебных
       профессий

Модель профессиограммы структурно и содержательно позволяет создавать многообразие вариантов профессий и моделей подготовки. Можно проектировать и новые профессии.