Недействующий

Об утверждении Модели профессиограммы специалиста - выпускника учреждения начального профессионального образования (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2005 N 1107-ПП)

6. Организация углубленных систем подготовки по отдельным
направлениям развития личности профессионала

В связи с тем, что профессиограмма реализует новые идеи: субъектность в профессии, учет рыночных факторов, идеологию успеха и др. - открывающие иной взгляд на интеллектуальное развитие личности профессионала, можно использовать ее для создания моделей содержания углубленного специализированного развития личности. Так, отдельные образовательные учреждения, провозглашая эту идеологию, могут усилить и реализовать модули, отражающие интеллектуальные ресурсы личности, самообразовательную ее деятельность и т. д.

    7. Аттестация профессионально - педагогических кадров
       Разработка содержания и технолигии профессионально -
       педагогического образования

Профессиограмма дает полнейшую информацию для проектирования профессионально - педагогического образования. Каждый модуль профессии предполагает необходимость педагогических кадров, способных реализовать эти модули в учебном процессе. Предлагаемая ее модель выдвигает новые требования к аксиологической, интеллектуальной, в целом социальной и профессиональной компетентности педагогов. От них требуется новое мышление, новые взгляды и потенция по осуществлению образовательного процесса. Эти моменты должны стать основой и для аттестации этих кадров.

    8. Аттестация образовательных учреждений, лицензирование,
       сертификация образовательных программ

Профессиограммы, разработанные в образовательном учреждении, убедительно раскрывают концептуальную линию образовательного процесса, обеспечиваемый уровень подготовки специалистов. Поэтому результаты анализа разработанных в образовательном учреждении профессиограмм могут стать одним из показателей их работы.

В зависимости от цели, для реализации которой выполняется профессиографирование, содержание профессиограммы будет иметь различный уровень сложности, полноты и языка. Таким образом, меняя различные факторы, можно получить разные варианты профессиограммы и использовать их в решении многих образовательных задач.