Недействующий


ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 17 января 1997 года N 9

Об утверждении концепции оснащения и переоснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения Свердловской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Губернатора Свердловской области от 7 февраля 2023 года N 39-УГ
____________________________________________________________________

Исходя из необходимости дальнейшего технического развития здравоохранения в области, повышения уровня диагностического и лечебного процессов, рационального и эффективного использования финансовых средств постановляю:

1. Утвердить Концепцию и основные принципы оснащения и переоснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения Свердловской области (прилагается).

2. Поручить Правительству Свердловской области:

2.1. Разработать на основании данной концепции и утвердить перспективную Программу оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения области. Срок - 1 квартал 1997 года.

2.2. Определить приоритетные направления в здравоохранении области, подлежащие техническому оснащению и переоснащению с учетом реального финансового обеспечения.

2.3. Разработать и утвердить Положения "О межведомственной экспертной комиссии медицинского оборудования", "О тендере на медицинское оборудование". Срок - январь - февраль 1997 года.

2.4. Изучить вопрос и дать предложения по созданию региональной медицинской лизинговой компании. Срок - январь 1997 г.

2.5. Разработать экономические и финансовые направления в обеспечении оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. Срок - январь - февраль 1997 года.

Контроль за исполнением Указа возложить на руководителя администрации Губернатора Свердловской области Гайду А. В.

Губернатор
Свердловской области
Э. Россель


УТВЕРЖДЕНА
Указом Губернатора
Свердловской области
от 17 января 1997 г. N 9

КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
оснащения и переоснащения  медицинским оборудованием
предприятий здравоохранения области

Перед здравоохранением поставлена цель - здоровье для всех, и для того, чтобы ее достичь, наряду с развитием медицины, средства, выделяемые на здравоохранение, должны рационально использоваться.

В идеале затраты на медицинскую помощь не должны быть сдерживающим фактором, влияющим на качество и структуру здравоохранения, но, к сожалению, такая ситуация пока не существует ни в одной стране мира. Даже процветающие страны помнят о том, что финансовая поддержка медицины не безгранична.

В настоящее время диагностические и лечебные технологии стремительно развиваются, в результате растут стоимость и сложность медицинского обеспечения, причем темпы такого роста иногда превышают другие аспекты экономики, и подобный дисбаланс может повлиять на состояние общества, что нельзя игнорировать.

Оказание полноценной медицинской помощи населению области не может быть решено без комплексного оснащения лечебных учреждений оборудованием и аппаратурой. В последние годы, несмотря на финансово - экономические трудности, больницы области стали интенсивно оснащаться дорогостоящей импортной аппаратурой. Однако этот процесс зачастую носит стихийный, неотрегулированный характер.

Закупка импортной аппаратуры осуществляется бессистемно, без обоснованных целей и задач, учета наличия и использования имеющегося оборудования, уровня медицинской помощи, существующих технологических циклов, без экспертной оценки. Это ведет к дальнейшему неэффективному использованию медицинской аппаратуры, когда наблюдается неполная загруженность тех или иных аппаратов, или, наоборот, завышены показания к их использованию и в результате к необоснованным экономическим затратам.

В здравоохранении области отсутствуют современные стандарты оснащения ЛПУ в соответствии с уровнем оказываемой медицинской помощи.

В условиях финансового дефицита, слабой профессиональной ориентации большинства руководителей ЛПУ на рынке медицинского оборудования в области должна действовать единая концепция оснащения лечебных учреждений и единые принципы закупа сложной, дорогостоящей медицинской техники.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием должно осуществляться:

1. В соответствии с областными стандартами оснащения ЛПУ, в зависимости от уровня медицинской помощи, оказываемой учреждением.

2. На основании Программы перспективного, комплексного оснащения и переоснащения учреждений здравоохранения области медицинским оборудованием по основным технологическим направлениям с соблюдением единой технологической цепи обследования и лечения.

Программа должна формироваться с учетом:

- первоочередности значения оказываемой медицинской помощи и доступности ее населению области;

- информативности и эффективности каждого метода исследования и лечения;

- преимущества перед уже имеющимися;

- экономичности;

- минимального вреда для больного.

Программа утверждается Правительством области.

При формировании программы обязательно должны учитываться:

- данные о наличии и использовании имеющегося дорогостоящего оборудования;

- обеспеченности;

- процента износа;

- коэффициента полезного действия и эффективности использования;

- возможности сервисного обслуживания;

- наличия квалифицированных специалистов для работы на данном оборудовании.

3. Лечебные учреждения области должны иметь четкий план оснащения и переоснащения дорогостоящей аппаратурой в соответствии с уровнем оказываемой медицинской помощи данным ЛПУ и областными стандартами для этого учреждения.

План оснащения должен пройти многоплановую квалифицированную экспертизу, иметь оформленное заключение и быть утвержден вышестоящим органом управления здравоохранения (на уровне территориальных округов), иметь гарантированное финансовое обеспечение.

4. При оснащении учреждений здравоохранения аппаратурой общего назначения следует отдавать предпочтение аппаратам отечественного производства, которые по основным характеристикам хотя и несколько уступают зарубежным образцам, но по своим функциональным возможностям позволяют обеспечить лечебные учреждения необходимой специализированной помощью.

5. Для рационального использования финансовых средств, координации в закупе однотипного оборудования, организации регионального сервисного обслуживания и приобретения запасных частей и расходного материала целесообразна концентрация финансовых средств на областном уровне и централизованный закуп дорогостоящего оборудования, расходных материалов к нему.

6. Приобретение дорогостоящей и сложной техники должно осуществляться на основе тендера.

7. Договор на поставку оборудования должен пройти экспертизу:

- технологическую;

- маркетинговую;

- техническую;

- финансовую;

- юридическую.

8. Для организации такой экспертизы создается межведомственная комиссия.

9. Не реже одного раза в год должна проводиться проверка эффективности использования дорогостоящей аппаратуры и в случае нерационального использования приниматься меры к ее рациональному использованию, вплоть до перераспределения в другие ЛПУ.

10. Дорогостоящим оборудованием считать:

- оборудование для лучевой диагностики;

- оборудование для эндоскопической диагностики;

- оборудование для лабораторной диагностики;

- мониторные системы;

- наркозно - дыхательная аппаратура;

- реанимационное оборудование;

- ультразвуковые сканеры;

- оборудование для функциональной диагностики;

- физиотерапевтическое оборудование;

- операционное оборудование;

- стоматологическое оборудование;

- стоматологическое оборудование;

- оборудование для стерилизации, дезинфекции, очистки воды и воздуха;

- аппаратура для гемосорбции и гемодиализа;

- и прочее оборудование стоимостью свыше 20 тыс. долларов США.

11. Расходы из государственных источников на содержание оборудования, приобретенного за счет негосударственных средств, определяются после рассмотрения комиссией департамента здравоохранения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»