Комитет для выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты законодательных и иных нормативных актов Свердловской области по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, регулирующих административно - правовые отношения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в жилищно - коммунальной сфере и населения. Обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.
3.2. Координирует выполнение мероприятий целевой государственной программы "Жилище" в части эксплуатации и ремонтного обслуживания объектов жилищной сферы, экономических реформ по оплате жилья и коммунальных услуг с целью постепенного перехода к самоокупаемости функционирования жилищной сферы при обеспечении сохранности и своевременного ремонта жилищного фонда.
3.3. Определяет, разрабатывает и реализует: предложения по осуществлению единой научно - технической, финансово - кредитной, экономической и налоговой политики в жилищно - коммунальной сфере области; методики расчета проектов тарифов и цен, норм потребления жилищно - коммунальных услуг; методические рекомендации и указания по расчету нормативов затрат на содержание жилых домов, улично дорожные сети и другие элементы благоустройства.
3.4. Оказывает администрациям муниципальных образований организационно - техническую помощь в разработке и корректировке схем тепло-, водоснабжения, водоотведения городов и других населенных пунктов, осуществляет контроль за их реализацией.
3.5. По заданию Правительства Свердловской области, по предложениям муниципальных образований оказывает методическую и практическую помощь в организации разработок технико экономических обоснований и другой документации по созданию межгородских и межрайонных систем и предприятий по тепло-, электро-, водоснабжению, водоотведению, энергосбережению, очистке сточных вод, мусороудалению и мусоропереработке, по производству оборудования и материалов, используемых в жилищно - коммунальном хозяйстве.
3.6. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно - коммунального хозяйства.
3.7. Координирует работу по ликвидации аварийных ситуаций на территории области за счет резервных фондов минимально необходимыми материально - техническими ресурсами.
3.8. Разрабатывает и организует внедрение моделей экономических отношений между собственниками в жилищно коммунальной сфере, жилищно - коммунальными предприятиями и потребителями услуг, координирует выполнение функций служб "Заказчика" и "Подрядчика" в сфере жилищно - коммунального хозяйства; а также мероприятий областных целевых программ для жилищной сферы.
3.9. Оказывает практическую помощь в определении наиболее экономичных и эффективных направлений научно - технического прогресса в жилищной сфере на территории области.
3.10. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайном режиме по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями, отказами систем жизнеобеспечения или авариями на коммунальных объектах повышенной опасности - как коммунально - техническая служба подсистемы ГО и ЧС Свердловской области.
3.11. Обобщает, анализирует и обновляет информационную базу о домовом фонде населенных пунктов области и других основных фондов жилищно - коммунального хозяйства на основе данных технической инвентаризации и регистрации.
3.12. Осуществляет методическое руководство и консультационное обслуживание местных бюро техинвентаризации по вопросам технической паспортизации, государственной регистрации и оценки недвижимости для различных целей, организует работы по разработке областных нормативов для оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, и взаимодействует с областными органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам регистрации объектов недвижимости и прав на них.
3.13. Организует лицензирование и сертификацию деятельности по эксплуатации инженерных систем, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержание дорожно - мостового хозяйства городов, оказанию ритуальных услуг, а также других видов деятельности в сфере жилищно - коммунального хозяйства независимо от форм собственности и контроль с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг.
3.14. Осуществляет подготовку предложений по государственной поддержке и контролю за целевым использованием бюджетных средств по эксплуатации и ремонтному обслуживанию жилых домов, сетей и сооружений жилищной сферы.
3.15. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях жилищно коммунального хозяйства, организует обучение правилам безопасной эксплуатации объектов жилищно - коммунального хозяйства, проводит аттестацию руководящих инженерно - технических работников по этим правилам с выдачей удостоверений, дающих право аттестовывать подчиненных работников предприятий.
3.16. Оказывает методологическую и практическую помощь администрациям городов и районов в деятельности по приватизации жилья.
3.17. Распространяет достижения научных исследований и разработок, новые технологии, рационализаторские предложения и другие новшества в области жилищно - коммунального хозяйства и содействует их использованию и внедрению.
3.18. Участвует в организации, разработке, создании и развитии автоматизированной информационной системы в жилищно - коммунальном хозяйстве.
3.19. В пределах своей компетенции рассматривает и готовит ответы на письма и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, ведет делопроизводство.
3.20. Проводит сбор, анализирует бухгалтерскую и государственную статистическую отчетность о деятельности предприятий жилищно - коммунальной сферы с целью выработки проектов решений Правительства Свердловской области. Совместно с комитетом по экономике Правительства Свердловской области, департаментом финансов Свердловской области участвует в разработке прогнозов в части бюджетного финансирования на содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилья и возмещение затрат на покрытие разницы целевых расходов по коммунальным услугам населению.
3.21. Осуществляет контроль за передачей жилого фонда и объектов коммунального хозяйства от промышленных предприятий в муниципальную собственность, принимает и проверяет представляемые расчеты затрат на содержание и эксплуатацию жилого фонда, после чего представляет в департамент финансов Свердловской области для определения бюджетных расходов, запрашиваемых департаментом финансов из федерального бюджета в порядке уточнения бюджетных взаимоотношений с Министерством финансов Российской Федерации.
3.22. В соответствии с задачами, возложенными на Комитет, он осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части согласованной с соответствующими службами санитарно эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;