Недействующий

О Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области (утратило силу с 30.01.2010 на основании постановления Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1378-ПП)

4. Права Комитета

Комитет жилищно - коммунального хозяйства Правительства Свердловской области для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Вносить предложения в Правительство области по вопросам, отнесенным к предметам ведения и полномочиям Свердловской области в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в качестве законодательной инициативы.

4.2. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны.

4.3. Давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.

4.4. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

4.5. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.

4.7. В соответствии с действующим законодательством применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.

4.8. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

4.9. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей.

4.11. Требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов.

4.12. Основанием для выполнения требований инспекторов является письменное обоснованное предписание по форме, утвержденной заместителем председателя Правительства области.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующих в инспекционном обследовании.

В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскание финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, комитет вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Инспекторы обязаны:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.

В случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия и финансовых санкций к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.

4.14. Комитет в пределах своей компетенции по контролю за эксплуатацией жилья и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:

- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;