ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 1996 года N 896

Об утверждении Положения о передаче в аренду объектов
муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга

В целях эффективного использования муниципального имущества, а также приведения действующих городских нормативных актов об аренде в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ, постановляю:

1. Принять Положение о передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга (Положение и 5 приложений прилагаются).

2. Внести указанное Положение на рассмотрение и утверждение городской Думой.

3. Считать утратившими силу с момента утверждения городской Думой Положения о передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга Постановления Главы администрации города Екатеринбурга N 424 от 12.08.93, N 46 от 27.01.94, N 230 от 26.04.94, N 279 от 30.05.94, N 530 от 16.09.94, N 756 от 30.12.94, N 2-а от 04.01.95, N 168 от 16.03.95, N 506 от 07.09.94, N 329 от 23.06.94, N 396 от 14.06.95, N 103 от 20.02.95.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет по управлению городским имуществом (Рябцев А. Н.).

Глава города
А. М. Чернецкий


Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
о передаче в аренду объектов муниципального нежилого
фонда города Екатеринбурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Екатеринбурга правила учета и передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (зданий и сооружений, встроенно - пристроенных нежилых помещений) г. Екатеринбурга, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.

1.2. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга (далее по тексту - Объектов) является Комитет по управлению имуществом Администрации города Екатеринбурга (далее по тесту - Комитет).

1.3. Комитет принимает решение о передаче в аренду Объектов и осуществляет оформление договоров аренды.

Вступивший в действие договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию Объекта и прилегающей территории с балансодержателем Объекта и (или) иными эксплуатационными организациями, а также для производства платежей по договору страхования муниципального имущества.

1.4. Основаниями для передачи муниципального Объекта в аренду являются:

- заключение городской (районной) комиссии по аренде по поводу передачи Объекта арендатору целевым назначением;

- решение Главы города;

- результаты коммерческого конкурса на право аренды;

- результаты коммерческого инвестиционного конкурса на право аренды;

- результаты аукциона на право аренды.

Решения Комитета о передаче Объектов в аренду оформляются в письменной форме и имеют единую систему регистрации.

1.5. Решение о передаче в аренду Объекта в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) может быть принято Комитетом только после согласования с жильцами, оформленного в виде протокола общего собрания или подписного листа. При этом требуется согласие на передачу Объекта в аренду не менее двух третей жильцов подъезда (дома).

1.6. Для подготовки материалов к принятию решений Комитета о передаче Объектов в аренду при Комитете и его территориальных отделениях создаются комиссии по аренде в составе представителей:

- Комитета (его территориального отделения);

- городской Думы (для комиссии при Комитете);

- городского (районного) финансового органа;

- городской (районной) службы заказчика жилищно - коммунальных услуг;

- отраслевых подразделений городской (районной) администрации.

Персональный состав комиссий и положения о них утверждаются председателем Комитета.

2. Формы получения права аренды

2.1. Целевым назначением в аренду передается Объект для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным назначением Объекта и (или) с целью реализации программ городского (районного) развития.

Комитет может принять решение о целевом выделении Объектов предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным предприятиям, а также предприятиям иных организационно - правовых форм, чья деятельность связана с выполнением работ или оказанием услуг по реализации городского (районного) развития, и некоммерческим организациям.

Условием для получения целевым назначением права аренды Объекта является положительное заключение городской (районной) комиссии по аренде.

Договор аренды при целевой передаче Объекта заключается, как правило, на срок от одного года до пяти лет.

Отказ арендатора от аренды Объекта в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для предоставления последнему данного Объекта целевым назначением.

2.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх стартовой цены, а также выполняющий иные определенные заранее конкурсные условия. Стартовая цена конкурса устанавливается, как правило, в размере половины от суммы годовой платы за аренду соответствующего Объекта, рассчитанной по базовой ставке, утвержденной на момент проведения конкурса. Иные конкурсные условия устанавливаются исходя из интересов социально - экономического развития города с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города (районов).

По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пяти лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета.

Положение о порядке проведения коммерческих конкурсов на право аренды утверждается Комитетом.

2.3. Коммерческий инвестиционный конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной стартовой цены. На коммерческий инвестиционный конкурс выставляются нежилые здания и сооружения, износ которых превышает 60%, а основным конкурсным условием является капитальный ремонт и реконструкция здания (сооружения).

По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пятнадцати лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора по требованию Комитета.

Положение о порядке проведения коммерческих инвестиционных конкурсов на право аренды утверждается Комитетом.

2.4. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах наивысшую сверх определенной для аукциона стартовой ставки арендной платы и внесший плату за право участия в аукционе в размере половины годовой платы за аренду соответствующего Объекта, рассчитанной по базовой ставке, утвержденной на момент проведения аукциона. При этом проигравшим участникам аукциона указанный взнос возвращается организаторами аукциона за вычетом залога, составляющего 10% от суммы взноса.

По итогам аукциона заключается договор аренды, устанавливающий начальную арендную плату в размере, определенном на аукционе, на срок до пятнадцати лет. Договор должен предусматривать условие увеличения арендной платы без дополнительного соглашения сторон пропорционально увеличению базовой ставки арендной платы, утверждаемой в установленном порядке.

Положение о порядке проведения аукционов на право аренды утверждается Комитетом.

3. Порядок рассмотрения заявок на получение права
аренды целевым назначением

3.1. Заявка на получение права аренды Объекта целевым назначением (далее по тексту раздела - Заявка) оформляется арендатором в форме, установленной Комитетом, с обязательным приложением следующих документов:

а) технико - экономическое обоснование потребности в Объекте;

б) копия уставных документов арендатора (свидетельство о государственной регистрации, Устав, учредительный договор);

в) истекший сроком договор аренды или справка балансодержателя Объекта с общей технической характеристикой Объекта;

г) справка органа технической инвентаризации о площади и характеристике Объекта с приложением в виде плана Объекта;

д) согласование штаба ГО и ЧС (для подведомственных ему Объектов).

В особых случаях по распоряжению председателя Комитета перечень документов, прилагаемых к Заявке, может быть расширен.

Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.

3.2. Заявка направляется в территориальное отделение Комитета, а в случае получения права аренды для размещения банков, страховых компаний, издательств, казино и иных предприятий игорного бизнеса - непосредственно в Комитет.

3.3. После согласования с городским реестром заявок на предоставление Объектов Заявка рассматривается на заседании городской (районной) комиссии по аренде. Протокол заседания комиссии направляется в Комитет для принятия им решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права аренды.    Срок рассмотрения Заявки с момента обращения - один месяц.

4. Договор аренды. Передача объекта

4.1. На основании решений Комитета о целевом выделении, результатов аукциона, коммерческого конкурса или коммерческого инвестиционного конкурса на право аренды Комитет (территориальное отделение) оформляет проект договора аренды Объектов в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Положению, и направляет его арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение тридцати дней с момента получения проекта договора заключение городской (районной) комиссии и решение Комитета о передаче Объекта в аренду утрачивают силу, а проект договора аннулируется.

По договору аренды Комитет обязуется передать Объект арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование.

В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Договор аренды заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в 4-х экземплярах, которые хранятся:

- у арендатора;

- у балансодержателя Объекта;

- в Комитете;

- в территориальном отделении Комитета, на подведомственной территории которого находится Объект.

4.3. Договор аренды считается заключенным с момента его подписания.

Передача Объекта Комитетом и принятие его арендатором оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами.

Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества.

4.4. Договоры аренды, заключенные на срок не менее одного года, подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.

4.5. При прекращении договора аренды арендованный Объект передается Комитету с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

4.6. Договор аренды Объекта является основанием для возникновения у арендатора права аренды или иного, предусмотренного договором аренды Объекта, права на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования арендуемого Объекта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок определения размера арендной платы и расчетов
по договору аренды

5.1. Арендная плата за переданный в аренду Объект устанавливается Комитетом исходя из фактического размера передаваемого Объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади Объекта.

Годовая базовая ставка арендной платы утверждается Постановлением Главы города по представлению Комитета.

Расчет арендной платы за передаваемый Объект производится путем умножения базовой ставки на площадь Объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке, прилагаемые к настоящему Положению.

Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанных по базовой ставке, действующей на момент заключения договора).

Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.

5.2. Размер арендной платы может быть пересмотрен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды.

Изменения размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов к ней являются обязательными для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору.

5.3. Вся сумма арендной платы поступает на расчетный счет Комитета и в дальнейшем распределяется им в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Арендная плата, поступившая на счет Комитета, перераспределятся в следующих пропорциях:

- в городской бюджет - 50% от общей суммы арендной платы;

- балансодержателю Объекта - 43% от общей суммы;

- в распоряжение Комитета - 7% от общей суммы.

Часть арендной платы, направляемая балансодержателю Объекта, используется им исключительно в целях капитального ремонта арендуемого Объекта. Иное использование указанных средств может осуществляться только с согласия Комитета.

5.5. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен арендуемый Объект.

5.6. Полученные Комитетом арендные платежи в доле, причитающейся городскому бюджету, перечисляются в бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

6. Учет и контроль за использованием переданных
в аренду объектов

6.1. Контроль за использованием переданных в аренду Объектов осуществляет Комитет.

Функциональное назначение Объектов определяется договором аренды.

Изменение функционального назначения Объектов производится по решению Комитета, принимаемого по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города (районов), либо в соответствии с Постановлением Главы города.

6.2. Все изменения характеристик Объектов, связанные с их арендой, учитываются в реестре муниципальной собственности г. Екатеринбурга на основании данных, предоставляемых арендаторами, балансодержателями помещений и Бюро технической инвентаризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»