Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 17.01.2007)

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) НАСЕЛЕНИЮ


4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению <****>.

     ________________

<****> - В дальнейшем именуются "продавцы".


4.2. Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению, формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров) и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

4.4. При получении от посредников товаров народного потребления, размеры торговых надбавок на которые не регулируются, розничная цена может формироваться из оптовой (отпускной) цены, сформированной посредником, и торговой надбавки продавца.

4.5. Реализация отечественных и импортных товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным потребителям, а также предприятиям бытового обслуживания осуществляется по отпускным ценам, формируемым в соответствии с III разделом настоящего Положения.

4.6. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данном регионе), качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, а также налогов (в т.ч. НДС), включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачивается заказчиками по розничным ценам.

4.7. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия - изготовителя осуществляется по розничным ценам, определяемым изготовителем исходя из оптовых (отпускных) цен, увеличенных на налог на добавленную стоимость, но не ниже минимальных цен на эту продукцию, применяемых при расчетах с другими потребителями, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации.

4.8. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из отпускной цены изготовителя или посредника с учетом налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, а также единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки).

Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой, и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.

4.9. При реализации товаров и услуг населению налоги (в т.ч. НДС), включение которых в розничные цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, не выделяются.

4.10. Розничные цены (тарифы) на товары (услуги) устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.