РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ
Семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1997 года N 17/2
Об утверждении положения "О территориальном общественном
самоуправлении населения города Екатеринбурга"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 24 января 2006 года N 4/18
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения и дополнения, см. решение Екатеринбургской городской Думы от 25.12.01. № 12/5
________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрев представленный комиссией по местному самоуправлению. связям с общественностью и средствами массовой информации проект положения "О территориальном общественном самоуправлении населения города Екатеринбурга", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении населения города Екатеринбурга".
2. Считать утратившим силу действующее "Временное положение о территориальном общественном самоуправлении населения в микрорайонах г. Екатеринбурга" (1995 год).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации (Костоусов В. П.).
Глава города
А. М. Чернецкий
Приложение N 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 29 апреля 1997 года N 17/2
ПОЛОЖЕНИЕ
"О территориальном общественном самоуправлении населения
города Екатеринбурга"
Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления (ТОС) населения, действующих на территории города Екатеринбурга, в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ "Об общественных объединениях", Гражданским кодексом РФ, Уставом Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга.
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление города Екатеринбурга -это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Екатеринбурга (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (далее именуемые органы ТОС).
Статья 2. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан по месту их жительства на общем собрании учредителей.
Статья 3. Устав органа территориального общественного самоуправления принимается на общем собрании учредителей и должен предусматривать следующее:
1. Наименование органа территориального общественного самоуправления.
Официальное название органа ТОС должно содержать указание на его организационно -правовую форму и территориальную сферу его деятельности.
В названии органа ТОС не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Цели органа ТОС.
3. Организационно -правовую форму органа ТОС.
4. Структуру органа ТОС, руководящий и контрольно - ревизионный органы ТОС, территорию, в пределах которой данный ТОС осуществляет свою деятельность.
5. Компетенцию и порядок формирования руководящих органов ТОС, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа ТОС.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав органа ТОС.
7. Источники формирования денежных средств и иного имущества органа ТОС, права органа ТОС и его структурных подразделений по управлению имуществом.
8. Порядок реорганизации и (или) ликвидации органов ТОС.
Статья 4. Орган ТОС осуществляет свою регистрацию в Управлении юстиции Свердловской области как орган общественной самодеятельности и с момента регистрации приобретает право юридического лица, т. е. имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Орган ТОС вправе не регистрироваться в Управлении юстиции Свердловской области. В этом случае орган ТОС не приобретает прав юридического лица.
Статья 5. Для государственной регистрации орган ТОС подает в Управление юстиции Свердловской области следующие документы:
1. Заявление в Управление юстиции Свердловской области, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа ТОС, с указанием места жительства каждого.
2. Устав органа ТОС в 2 экземплярах.
3. Выписку из протокола собрания учредителей, содержащую сведения о создании органа ТОС, об утверждении его Устава и о формировании руководящих и контрольно -ревизионных органов.
4. Сведения об учредителях.
5. Документ об уплате регистрационного сбора.
6. Документ о предоставлении юридического адреса органу ТОС. Документы подаются на государственную регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения общего собрания.
Изменения и дополнения в уставах ТОС подлежат гос. регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих ТОСов, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
Орган ТОС регистрируется в Управлении юстиции Свердловской области в месячный срок. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации органа ТОС может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 6. Для осуществления уставных целей в интересах территории, в пределах которой данный ТОС осуществляет свою деятельность, орган ТОС в соответствии с Федеральным и Областным законодательством имеет право:
1. Свободно распространять информацию о своей деятельности.
2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование.
4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность.
5. Представлять и защищать свои права и законные интересы членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
6. Информировать о ситуации на территории района, вносить конкретные предложения в органы местного самоуправления.
7. Участвовать в ускорении решения текущих и перспективных вопросов совместно с органами местного самоуправления района и города.
8. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Законом РФ "Об общественных объединениях".
9. Выступать с собственными инициативами по вопросам местного значения.
К вопросам местного Значения относятся:
- принятие и изменение Устава г. Екатеринбурга, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально -экономическое развитие города;
- создание условий для деятельности учреждений культуры и для развития культурной сферы города;
- содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
- организация дошкольного, основного общего и профессионального образования, участие в создании условий для сохранения и развития научно -педагогического потенциала города;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально -культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
- организация, содержание и развитие городских энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории города;
- организация ритуальных услуг и содержание городских мест захоронения;
- организация и содержание городских архивов;
- организация транспортного обслуживания населения города и муниципальных учреждений, обеспечение населения города услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание городской информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий в городе;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города;
- участие в охране окружающей Среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация городской пожарной службы;
- участие в обеспечении экологической безопасности жителей города.
Статья 7. Орган ТОС, являющийся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно -просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности ТОС, указанной в его уставе.
Статья 8. Имущество органа ТОС формируется на основе добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности органа ТОС, гражданско -правовых сделок, других не запрещенных законом поступлений.
Статья 9. Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально -экономического развития района органам ТОС могут быть выделены средства из соответствующего районного бюджета. Срок подачи предложений определяется главами районных администраций.
Статья 10. Органы ТОС могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы и соответствуют их целям. Доходы от предпринимательской деятельности органа ТОС не могут перераспределяться между членами или участниками органов ТОС и должны использоваться только для достижения уставных целей.
Статья 11. Отношения органов ТОС с органами местного самоуправления по всем соприкасающимся вопросам строятся на добровольной договорной основе согласно действующему законодательству.