Граждане Российской Федерации и избирательные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования, иного должностного лица местного самоуправления (введ. Законом Рязанской области от 28.08.96 г.).
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы и органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 28. Проведение предвыборных собраний, встреч с избирателями
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для встреч кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования, иного должностного лица местного самоуправления (введ. Законом Рязанской области от 28.08.96) и их доверенных лиц с избирателями.
Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Предвыборные митинги вне помещений организуются и проводятся в порядке установленном действующим законодательством.
Проведение агитации в помещениях избирательных комиссий и избирательных участков запрещается.
Статья 29. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования, иного должностного лица местного самоуправления (введ. Законом Рязанской области от 28.08.96) имеют право выступать в средствах массовой информации.
Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководством средств массовой информации и должен обеспечивать получение равного доступа (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям) к средствам массовой информации.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы или органы местного самоуправления, учреждения, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального, областного или местного бюджетов должны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов.
Статья 30. Распространение агитационных печатных материалов
Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления и на должность главы муниципального образования, избирательные объединения, участвующие в выборах, вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных материалов запрещается.
Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков.
Статья 31. Сроки проведения агитационной кампании
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования, иного должностного лица местного самоуправления (введ. Законом Рязанской области от 28.08.96) и прекращается за один день до выборов.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.