1. Назначение и предполагаемое использование земельных участков в городских и сельских поселениях определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, а также правилами землепользования и застройки конкретного населенного пункта.
2. При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления готовят информацию по определению градостроительных требований к использованию земельных участков.
3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4. При строительстве объектов недвижимости в населенных пунктах в соответствии с градостроительной документацией о застройке и градостроительными регламентами, а также в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, предварительное согласование размещения объектов недвижимости не производится.
5. В ходе работ по формированию земельного участка для строительства без предварительного согласования осуществляется подготовка проекта границ земельного участка и определятся его разрешенное использование на основании землеустроительной, градостроительной документации и правил землепользования и застройки поселения.
6. При проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды для их застройки органом местного самоуправления могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта и связи и инженерного оборудования;
разработка градостроительной документации;
строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
благоустройство территорий общего пользования.
7. Указанные требования сохраняются в случае перехода прав на земельный участок другому лицу.
8. Застройщик, получивший земельный участок для строительства, имеет право разработать и реализовать проект его застройки или проект межевания данного земельного участка с последующей передачей подготовленного для застройки или застроенного земельного участка другому лицу в соответствии с действующим законодательством.
9. Обязательному включению в документ, удостоверяющий право на земельный участок в городских и сельских поселениях, подлежит следующая информация:
код территориальной зоны, установленный правилами землепользования и застройки;
функциональное назначение территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок;
местоположение земельного участка или его части в границах зоны охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий, водоохранных зон, а также в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и иных территорий, ограничение на использование которых устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
наличие в границах земельного участка всех, без исключения, объектов, в том числе объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
наличие в границах земельного участка зданий, строений и сооружений, проездов, не принадлежащих собственнику, владельцу, пользователю или арендатору данного земельного участка, с указанием ограничений на использование данного земельного участка в связи с расположением на нем указанных объектов.
10. При отсутствии на момент предоставления земельного участка утвержденной градостроительной документации, правил землепользования и застройки поселения и сведений градостроительного кадастра органы местного самоуправления производят выбор земельного участка при обязательном участии территориального органа архитектуры и градостроительства.
11. При оформлении документов в ходе выбора земельного участка под строительство зданий, сооружений, комплексов, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, местные органы архитектуры и градостроительства готовят, а органы местного самоуправления утверждают акт выбора земельного участка и проект его границ в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством.
12. Утвержденные границы земельного участка подлежат регистрации в государственном градостроительном кадастре и в государственном земельном кадастре.
13. Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра с учетом экологических, градостроительных, санитарно-эпидемиологических и иных условий использования территории при наличии соответствующих согласований с государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
14. Физические и юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство, вправе получить в органах архитектуры и градостроительства информацию о территориях, из которых могут быть предоставлены интересующие их земельные участки, до подачи заявления о намерениях.
15. Порядок предоставления указанной информации устанавливают органы местного самоуправления.
16. При делении земельных участков или изменении их границ и параметров требования к соблюдению красных линий, линий регулирования застройки, градостроительным регламентам и к предельным размерам земельных участков остаются неизменными.
17. В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов.
18. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для различных видов использования устанавливаются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области и органов местного самоуправления.