Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 28 ноября 2002 года N 7-25

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Закон Республики Алтай от 15.11.2013 N 64-РЗ; НГР:ru02000201300796}

Настоящий Закон определяет порядок формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай (далее - комиссии).

Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий


Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Алтай, федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Алтай, а также Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы.

Статья 2. Сфера действия Закона


Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, их объединения, работников, территориальные и первичные профсоюзные организации, республиканское объединение профсоюзов, органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления.

Статья 3. Задачи комиссий Комиссии создаются для


сотрудничества в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в республике;

непосредственного ведения переговоров по подготовке и заключению соглашений, осуществления контроля за выполнением соглашений;

разрешения разногласий, возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации соглашений;

разработки и осуществления мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях;

обеспечения равноправного сотрудничества республиканских органов государственной власти, республиканского Совета профсоюзов и работодателей (объединений работодателей) при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на республиканском уровне;

развития социального партнерства на республиканском и территориальном (муниципальном) уровнях.

Статья 4. Принципы и порядок формирования Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений


Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская трехсторонняя комиссия, Комиссия) формируется на принципах паритетности, равноправия и взаимной ответственности сторон. Состоит из равного числа представителей республиканского Совета профсоюзов, работодателей (объединений (ассоциаций) работодателей) и Правительства Республики Алтай (далее - стороны).

Республиканский Совет профессиональных союзов и работодателей (объединения работодателей) самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации в соответствии с действующим законодательством и уставами соответствующих объединений.

Персональный состав представителей Правительства Республики Алтай и порядок их ротации утверждаются Правительством Республики Алтай.

Республиканская трехсторонняя комиссия является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 5. Полномочия Республиканской трехсторонней комиссии Республиканская трехсторонняя комиссия


оказывает практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, республиканских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;

участвует через создаваемые рабочие органы и группы в разработке республиканских отраслевых (межотраслевых) тарифных и территориальных соглашений;

принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые направляются для рассмотрения органам государственной власти Республики Алтай, профсоюзам (их объединениям), работодателям (их объединениям, ассоциациям), действующим на территории Республики Алтай;

осуществляет контроль за выполнением условий трехстороннего регионального соглашения, республиканских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных договоров, а также Генерального соглашения;

вносит предложение о приостановлении или отмене решений региональных органов исполнительной власти в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, соглашений;

выполняет роль посредника при разрешении разногласий, возникающих по поводу заключения и реализации соглашений;

вносит предложения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай о принятии законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;

участвует в обсуждении проектов законов Республики Алтай, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений;

взаимодействует в работе по заключению соглашений с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также территориальными, отраслевыми комиссиями.

Статья 6. Основные права Республиканской трехсторонней комиссии


Республиканская трехсторонняя комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:

давать рекомендации органам государственной власти Республики Алтай по принятию нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и страхования, охраны труда, социального партнерства;

разрабатывать и утверждать регламент Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

создавать рабочие группы с привлечением специалистов и ученых;

взаимодействовать с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;

приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти Республики Алтай, республиканского Совета профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;

получать от Государственного комитета Республики Алтай по статистике, министерств Республики Алтай информацию о социально-экономическом положении в республике, муниципальных образованиях и отдельных отраслях экономики, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения регионального соглашения;

участвовать в республиканских совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам социального партнерства;

осуществлять контроль за выполнением своих решений.

Статья 7. Координатор Республиканской трехсторонней комиссии


Взаимодействие сторон в республиканской трехсторонней комиссии осуществляет координатор Комиссии, назначаемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Координатор комиссии не является ее членом и не имеет право голоса.

Координатор Комиссии:

организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;

утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп;

оказывает содействие республиканскому Совету профсоюзов и работодателям (объединению работодателей) в решении вопросов, связанных с формированием комиссии;

проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

информирует Главу Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о деятельности Республиканской трехсторонней комиссии;

информирует Комиссию о мерах, принимаемых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Правительством Республики Алтай в области социального партнерства;

направляет по согласованию с республиканским Советом профсоюзов, работодателями (объединениями работодателей) и органами государственной власти Республики Алтай членов Комиссии для участия в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

приглашает для участия в работе Комиссии представителей республиканского Совета профсоюзов, работодателей (объединений работодателей) и органов государственной власти Республики Алтай, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

Координатор не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 8. Координаторы сторон Республиканской трехсторонней комиссии


Деятельность каждой из сторон Республиканской трехсторонней комиссии и взаимодействие с другими сторонами организует координатор стороны Комиссии.

Стороны Комиссии, представляющие работников и работодателей, определяют координаторов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и уставами соответствующих объединений.

Координатор со стороны Правительства Республики Алтай назначается Правительством Республики Алтай.

Статья 9. Член Республиканской трехсторонней комиссии


Права и обязанности члена Республиканской трехсторонней комиссии определяются регламентом данной комиссии.

Члену Республиканской трехсторонней комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии установленного образца.

Статья 10. Обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии


Материально - техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Статья 11. Порядок принятия решения Республиканской трехсторонней комиссии


Решение Республиканской трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

Члены Республиканской трехсторонней комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особо мнения в протокол заседания комиссии.

Решение, принятое Республиканской трехсторонней комиссией является обязательным для всех участников соглашения.

Статья 12. Подписание Республиканского соглашения


Право подписать соглашение имеют Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай и полномочные представители работников и работодателей.

Статья 13. Территориальная комиссия


Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений формируется органом местного самоуправления, городским и районными объединениями профсоюзов, объединениями (ассоциациями) работодателей, органами профсоюзных организаций и работодателей.

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обеспечивает регулирование социально-трудовых отношений на территории города, района, подготовку проекта территориального соглашения и контроль за ходом его выполнения.

Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждает представительный орган местного самоуправления.

Статья 14. Отраслевые комиссии


Отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений могут быть образованы на республиканском уровне.

Отраслевые комиссии создаются с целью содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений на отраслевом уровне.

Комиссии формируются из равного числа представителей отраслевых министерств, управлений, комитетов, отраслевых объединений работодателей, отраслевых объединений профсоюзов и осуществляют свою деятельность в соответствии с принятым Положением.

Отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

осуществляют взаимодействие между отраслевыми профсоюзами, работодателями и их объединениями, государственными структурами по проблемам экономического и социального развития отрасли и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);

проводят предварительные трехсторонние консультации и участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения в соответствующей отрасли;

осуществляют контроль за ходом выполнения отраслевых соглашений;

для предотвращения конфликтов вносят предложения в отраслевые министерства, управления, комитеты, профессиональные союзы, объединения работодателей, а также предприятия, учреждения и организации отраслей независимо от форм собственности о приостановлении или отмене действия принятых ими решений;

привлекают к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и специалистов отраслевых министерств, управлений, комитетов, предприятий, организаций и учреждений, органов профсоюзов;

вносят предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений, а также лиц, противодействующих их выполнению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»