Недействующий

Приложение N 2
     к Уставу Магаданской области

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На момент принятия настоящего Устава Магаданская область с прибрежными островами Охотского моря занимает площадь 462.4 тысячи квадратных километров. На западе область граничит с Хабаровским краем, на северо-западе и севере - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом и на востоке - с Камчатской областью. На юге и юго-востоке территория области омывается Охотским морем и его заливами (Тауйская губа, залив Шелихова, Гижигинская губа, Пенжинская губа).

Граница с Хабаровским краем начинается на берегу Охотского моря в точке, находящейся примерно в 14 км к востоку от мыса Ржавый, и идет прямо на север через г. Плоская, поворачивая на восток пересекает горы Чуткавар, выходит на верховье р. Лев. Кавинка и по ней до р. Кава. Пересекает реку Кава, далее на север по водоразделу ее левых притоков р. Олачан и р. Последняя (Молдот), затем поворачивает на запад, огибает верховье р. Челомджа и по водоразделу р. Челомджа и р. Иня доходит до верховья р. Аткан. По р. Аткан, далее по р. Аулия доходит до р. Кулу, около 5 км вверх по ней и потом на север и северо-запад по Беренджинскому хребту по водоразделу бассейнов р. Кулу и р. Нерючи. Далее на запад по водоразделу р. Кулу и р. Хинике до схождения водоразделов р. Кулу, р. Хинике и р. Заячья (бассейн р. Индигирка). В этой точке заканчивается граница Магаданской области с Хабаровским краем и начинается граница с Республикой Саха (Якутия).

Граница с Республикой Саха (Якутия) идет в общем направлении на север по водоразделу бассейнов рек Индигирка и Аян-Юрях до верховья реки Тыэгей, затем вниз по р. Тыэгей и р. Тымтей до слияния с рекой Худжах (начало р. Нера). Далее граница проходит вниз по р. Нера до устья ее правого притока - р. Делянкир, а затем вверх по этой реке до ее верховья, где выходит на отроги хребта Улахан - Чистай (в его южной части). Огибая с юга по водоразделу верховье р. Дарпир-Юрях, идет на север по водоразделу бассейнов рек Дарпир-Юрях и Омулевка. Далее на восток по водоразделу рек Нючаге и Омчикчан (левые притоки р. Омулевка), Эриехе и Омулевка, пересекает р. Омулевку, поднимается на хребет Элекчан, огибает с юга верховья р. Налучье и затем вновь идет на восток, пересекает р. Ясачная в 1 км ниже устья ее левого притока Неру, огибая с юга верховье р. Лесистая пересекает реки Дружба, Поповка, Белая Ночь, огибает с юга верховье р. Академик Павлов, спускается севернее р. Лучистая к р. Колыма и пересекает ее в 4 км ниже устья р. Ороек. Далее в северо-восточном направлении по водоразделам правых притоков р. Колымы - Шаманиха и Бол. Столбовая и Бол. Ярходон, Лев. Каменка и Алы-Юрях, Дилькучан и Мал. Алы-Юрях, Супирэ и левыми притоками р. Омолон, р. Намындыкан, р. Монокова, р. Маустах. Здесь на водоразделе в верховьях рек Маустах, Маяк и Гороховая заканчивается граница между Магаданской областью и Республикой Саха (Якутия) и начинается граница с Чукотским автономным округом.

Граница с Чукотским автономным округом идет на восток по водоразделу между левыми притоками р. Омолон - р. Маустах и р. Великан до р. Омолон, затем вверх по р. Омолон до устья р. Молонгда, а потом по р. Молонгда на юго-восток до ее истоков. Здесь, на водораздельном хребте между р. Молонгда и верховьем р. Пенжина, заканчивается граница с Чукотским АО и начинается граница с Камчатской областью.

Граница с Камчатской областью (Корякским автономным округом Камчатской области) идет на юг по водоразделу между бассейнами рек Омолон и Пенжина до перевала Вьючный, затем по водоразделу между бассейнами рек Омолон и Тылхой до перевала Зимний и дальше по водоразделу между бассейнами рек Тылхой и Парень до вершины с отметкой 463 м, находящейся в 22 км к востоку от п. Верх. Парень, откуда опускается в долину р. Парень, поворачивает на юго-восток и идет по прямой до устья р. Колымак. Ниже устья р. Колымак 0,5 км пересекает р. Парень, идя на юг поднимается на водораздельный хребет между реками Колымак и Кечичма, затем, по водоразделу между реками Кечичма и Авекова, Авекова и Эпповеем, Эпповеем и Иттитят выходит на берег бухты Причальная в Пенжинской губе Охотского моря, примерно в 2-х км на восток от устья р. Иттитят. В этом месте заканчивается граница Магаданской и Камчатской областей.

От этой точки граница Магаданской области идет по побережью Охотского моря в общем направлении на запад, включая все прибрежные безымянные скальные выходы и острова - Нилрэп, Келан, Халпили, Морская Матуга, Глиняный, Речная Матуга, Тайночин, Четыре Пальца, кекур Два Брата (все по западному побережью п-ова Тайгонос и в Гижигинской губе), Ямские острова (о-ва Катемалью, Баран, Атыкан, Коконце, Матыкиль), острова Кекуры (залив Кекурный), Умара, Камень Мугдыкан (залив Одян), Три брата, Вдовушка, Кекурный, (бухта Гертнера), Недоразумения, Шеликан (Амахтонский залив), Завьялова, Талан, Спафарьева (Тауйская губа), до точки, где начинается граница с Хабаровским краем.

Описание границы выполнено по карте масштаба 1:1 000 000 с уточнением названий рек, географических объектов и отметок по дежурной карте масштаба 1:100 000.

Согласование границ области проведено по картам масштаба 1:100000 в установленном порядке.