ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 августа 1996 года N 13-ОЗ
УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Магаданской областной Думой 15 августа 1996 года.
Изменен Законом магаданской области от 08.05.1997 N 25-ОЗ
Определением коллегии Верховного Суда России от 15.04.1997 г. статья 35 признана недействительной. Законом Магаданской области от 20.11.2000 г. N 141-ОЗ статья 35 принята в новой редакции.
Изменен Законом Магаданской области от 20.10.1997 г. N 32 - ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 29.03.1999 г. N 60 - ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 20.11.2000 г. N 141 -ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 09.01.2001 г. N 157-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 17.02.2001 г. N 167-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 28.02.2001 г. N 169-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 22.06.2001 г. N 188-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 205-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 207-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 208-ОЗ
Изменен Законом Магаданской области от 26.12.2001 г. N 212-ОЗ
(текст изменен)
Утратил силу - см. Закон Магаданской области от 28.12.2001 г. N 218-ОЗ
Магаданская областная Дума первого созыва от имени жителей Магаданской области, являющейся частью единой и неделимой России, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, свято чтя историю освоения суровой Колымской земли, светлую память первопроходцев Севера и невинных жертв ГУЛАГа, стремясь обеспечить благополучие и процветание населения области, межнациональное согласие, взаимопонимание, признавая свою ответственность перед будущими поколениями, которые будут жить на территории области, основываясь на принципах правового государства, гражданского общества и федерализма, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, принимает Устав (Основной Закон) Магаданской области.
Целью принятия Устава является реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.
город Магадан - административный центр области, статус которого определяется областным законом;
районные муниципальные образования области: Омсукчанский, Северо-Эвенский,Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский;
муниципальные образования:
города, поселки и села, группы населенных пунктов, объединенные в поссоветы и сельсоветы, расположенные в границах территорий районов области;
поселки и села, группы населенных пунктов, объединенные в поссоветы и сельсоветы, расположенные в границах территории г. Магадана.
Единственным источником власти в Магаданской области является ее население.
Население области осуществляет свою власть как непосредственно - путем референдумов, свободных выборов и других форм непосредственной демократии, так и через избираемые им органы государственной власти и местного самоуправления.
От имени Магаданской области, как субъекта Российской Федерации органы государственной власти осуществляют права собственника областной государственной собственности и управление областной государственной собственностью в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.
Никто не имеет права присваивать власть, а также областную государственную и муниципальную собственность в Магаданской области. Захват власти, незаконное присвоение властных полномочий, а также областной государственной или муниципальной собственности является преступлением перед населением области и преследуется по Закону.
Органы государственной власти и местного самоуправления с участием представителей малочисленных народов и этнических групп Севера обеспечивают проведение согласованной и систематической деятельности по защите прав и законных интересов малочисленных народов и этнических групп Севера и установление гарантии их целостности.
Кроме этого, область обеспечивает дополнительные льготы малочисленным народам и этническим группам Севера и старожилам Магаданской области.
Депутаты, должностные лица и служащие органов государственной власти и органов местного самоуправления области обязаны давать ответы на письменные или устные обращения граждан не позднее, чем в месячный срок со дня регистрации обращения. Порядок и сроки рассмотрения обращений устанавливаются федеральными и областными законами.
Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется возможность ознакомления с нормативными правовыми актами и другими документами органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны регулярно информировать население о состоянии дел и о своей деятельности на подведомственных им территориях. Ответственность за предоставление населению полной и достоверной информации, а также за необоснованный отказ в ее предоставлении несут их руководители в порядке, установленном областными законами.
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, принятые по предметам ведения Российской Федерации имеют прямое действие на территории области. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Магаданская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Законодательные акты области, принимаемые органами государственной власти области подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
Неопубликованные законодательные акты области не применяются.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны неукоснительно выполнять Конституцию Российской Федерации, настоящий Устав, федеральное и областное законодательство. Каждый, кто виновен в нарушении действующего законодательства, несет ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
В целях защиты и реализации гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав граждане могут создавать на территории области общественные объединения, а также структурные подразделения общественных объединений (организации, отделения или филиалы и представительства), которые действуют в соответствии с федеральным законодательством и на основании своих уставов.
Государственная регистрация общественных объединений производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Все общественные объединения равны перед Законом.
Систему образования в области независимо от форм собственности составляют образовательные учреждения следующих типов:
а) дошкольные;
б) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
в) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
г) учреждения дополнительного образования взрослых;
д) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
е) учреждения дополнительного образования;
ж) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
з) учреждения дополнительного образования детей;
и) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Органы государственной власти и местного самоуправления области за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и других источников оказывают всемерную помощь и содействие развитию системы образования.
Муниципальными учреждениями здравоохранения являются учреждения, находящиеся в собственности органов местного самоуправления и финансируемые за счет местных бюджетов.
Органы государственной власти и местного самоуправления области обеспечивают населению доступность и бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений.
В области поощряется и оказывается содействие развитию частной системы здравоохранения, а также привлечение дополнительных средств предприятий, учреждений, организаций, физических лиц на строительство и оснащение объектов здравоохранения.
Ежегодно Губернатор области представляет доклад о состоянии здоровья населения области.
Особое внимание уделяется социальной помощи и поддержке малоимущих, инвалидов, пенсионеров и других слабо защищенных слоев населения.
Органы государственной власти области осуществляют меры, направленные на увеличение занятости населения, участвуют в формировании фонда занятости, разрабатывают и реализуют программы обеспечения занятости, минимизации безработицы, создания новых рабочих мест, профессиональной переподготовки кадров.
Регистрация уставов (положений) осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Все религиозные объединения независимы, самостоятельны и равны перед Законом.