Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 августа 1996 года N 13-ОЗ

УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Магаданской областной Думой 15 августа 1996 года.


Изменен Законом магаданской области от 08.05.1997 N 25-ОЗ

Определением коллегии Верховного Суда России от 15.04.1997 г. статья 35 признана недействительной. Законом Магаданской области от 20.11.2000 г. N 141-ОЗ статья 35 принята в новой редакции.

Изменен Законом Магаданской области от 20.10.1997 г. N 32 - ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 29.03.1999 г. N 60 - ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 20.11.2000 г. N 141 -ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 09.01.2001 г. N 157-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 17.02.2001 г. N 167-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 28.02.2001 г. N 169-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 22.06.2001 г. N 188-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 205-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 207-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 28.11.2001 г. N 208-ОЗ

Изменен Законом Магаданской области от 26.12.2001 г. N 212-ОЗ

(текст изменен)

Утратил силу - см. Закон Магаданской области от 28.12.2001 г. N 218-ОЗ


Магаданская областная Дума первого созыва от имени жителей Магаданской области, являющейся частью единой и неделимой России, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, свято чтя историю освоения суровой Колымской земли, светлую память первопроходцев Севера и невинных жертв ГУЛАГа, стремясь обеспечить благополучие и процветание населения области, межнациональное согласие, взаимопонимание, признавая свою ответственность перед будущими поколениями, которые будут жить на территории области, основываясь на принципах правового государства, гражданского общества и федерализма, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, принимает Устав (Основной Закон) Магаданской области.

Целью принятия Устава является реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на территории области.

Раздел первый

Глава I. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Статья 1. Устав (Основной Закон) Магаданской области (далее Устав области) является высшим правовым актом Магаданской области (далее области), имеет приоритет по отношению ко всем остальным областным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти области и, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Федеративным договором, устанавливает государственно-правовой статус области как равноправного субъекта Российской Федерации, систему органов государственной власти, принципы организации местного самоуправления на территории области и другие основы устройства и жизнедеятельности области.


Статья 2. Административно-территориальное устройство области представляет собой:


город Магадан - административный центр области, статус которого определяется областным законом;

районные муниципальные образования области: Омсукчанский, Северо-Эвенский,Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский;

муниципальные образования:

города, поселки и села, группы населенных пунктов, объединенные в поссоветы и сельсоветы, расположенные в границах территорий районов области;

поселки и села, группы населенных пунктов, объединенные в поссоветы и сельсоветы, расположенные в границах территории г. Магадана.

Статья 3. Магаданская область как равноправный субъект Российской Федерации составляет неотъемлемую часть Российской Федерации и представляет собой государственно-территориальное образование с населением области, а также находящимися или временно проживающими на территории области гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.


Единственным источником власти в Магаданской области является ее население.

Население области осуществляет свою власть как непосредственно - путем референдумов, свободных выборов и других форм непосредственной демократии, так и через избираемые им органы государственной власти и местного самоуправления.

От имени Магаданской области, как субъекта Российской Федерации органы государственной власти осуществляют права собственника областной государственной собственности и управление областной государственной собственностью в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.

Никто не имеет права присваивать власть, а также областную государственную и муниципальную собственность в Магаданской области. Захват власти, незаконное присвоение властных полномочий, а также областной государственной или муниципальной собственности является преступлением перед населением области и преследуется по Закону.

Статья 4. В области согласно Конституции Российской Федерации признаются, гарантируются и защищаются права и свободы человека и гражданина, которые являются непосредственно действующими на территории области. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области.


Органы государственной власти и местного самоуправления с участием представителей малочисленных народов и этнических групп Севера обеспечивают проведение согласованной и систематической деятельности по защите прав и законных интересов малочисленных народов и этнических групп Севера и установление гарантии их целостности.

Кроме этого, область обеспечивает дополнительные льготы малочисленным народам и этническим группам Севера и старожилам Магаданской области.

Статья 5. Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах своих полномочий создают условия для всестороннего развития личности, осуществления гражданами своих прав и свобод, защиты их чести и достоинства, жизни и здоровья, имущества, а также имущественных и иных прав юридических и физических лиц, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Каждый имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные либо коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления области.


Депутаты, должностные лица и служащие органов государственной власти и органов местного самоуправления области обязаны давать ответы на письменные или устные обращения граждан не позднее, чем в месячный срок со дня регистрации обращения. Порядок и сроки рассмотрения обращений устанавливаются федеральными и областными законами.

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется возможность ознакомления с нормативными правовыми актами и другими документами органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны регулярно информировать население о состоянии дел и о своей деятельности на подведомственных им территориях. Ответственность за предоставление населению полной и достоверной информации, а также за необоснованный отказ в ее предоставлении несут их руководители в порядке, установленном областными законами.

Статья 7. Правовую систему области как субъекта Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеративный Договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации, федеральные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, настоящий Устав, законы и иные правовые нормативные акты области (в дальнейшем законодательные акты области, областное законодательство, законы области, закон области), договоры и соглашения области с федеральными органами государственной власти.


Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, принятые по предметам ведения Российской Федерации имеют прямое действие на территории области. Правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Магаданская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Законодательные акты области, принимаемые органами государственной власти области подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Неопубликованные законодательные акты области не применяются.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны неукоснительно выполнять Конституцию Российской Федерации, настоящий Устав, федеральное и областное законодательство. Каждый, кто виновен в нарушении действующего законодательства, несет ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 8. В области признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Статья 9. Никакая идеология не может устанавливаться на территории области в качестве государственной или обязательной.


В целях защиты и реализации гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и иных прав граждане могут создавать на территории области общественные объединения, а также структурные подразделения общественных объединений (организации, отделения или филиалы и представительства), которые действуют в соответствии с федеральным законодательством и на основании своих уставов.

Государственная регистрация общественных объединений производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Все общественные объединения равны перед Законом.

Статья 10. В области гарантируется бесплатность и общедоступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Систему образования в области независимо от форм собственности составляют образовательные учреждения следующих типов:

а) дошкольные;

б) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

в) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

г) учреждения дополнительного образования взрослых;

д) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

е) учреждения дополнительного образования;

ж) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

з) учреждения дополнительного образования детей;

и) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Органы государственной власти и местного самоуправления области за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и других источников оказывают всемерную помощь и содействие развитию системы образования.

Статья 11. В областной собственности и управлении органами государственной власти находятся лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медицинскую помощь населению области независимо от места его проживания.


Муниципальными учреждениями здравоохранения являются учреждения, находящиеся в собственности органов местного самоуправления и финансируемые за счет местных бюджетов.

Органы государственной власти и местного самоуправления области обеспечивают населению доступность и бесплатность медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений.

В области поощряется и оказывается содействие развитию частной системы здравоохранения, а также привлечение дополнительных средств предприятий, учреждений, организаций, физических лиц на строительство и оснащение объектов здравоохранения.

Ежегодно Губернатор области представляет доклад о состоянии здоровья населения области.

Статья 12. Органы государственной власти и местного самоуправления области создают условия и принимают меры по социальной защите населения.


Особое внимание уделяется социальной помощи и поддержке малоимущих, инвалидов, пенсионеров и других слабо защищенных слоев населения.

Органы государственной власти области осуществляют меры, направленные на увеличение занятости населения, участвуют в формировании фонда занятости, разрабатывают и реализуют программы обеспечения занятости, минимизации безработицы, создания новых рабочих мест, профессиональной переподготовки кадров.

Статья 13. Органы государственной власти области оказывают поддержку научным учреждениям, расположенным на территории области, стимулируют научную деятельность в интересах Магаданской области, поощряют разработку и осуществление научно-обоснованных программ рационального использования природных ресурсов области, комплексного эколого-экономического и социального развития региона.

Статья 14. Органы государственной власти и местного самоуправления области обеспечивают жизнедеятельность учреждений культуры, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, разрабатывают и осуществляют программы развития культуры, содействуют созданию специальных фондов с целью аккумулирования и использования дополнительных средств для поддержания и развития культуры в области.

Статья 15. Органы государственной власти и местного самоуправления области способствуют созданию условий для здорового образа жизни населения и занятий физической культурой и спортом, формируют и поощряют создание государственных, частных и общественных фондов для поддержки и развития физкультурно-массовой и спортивной работы.

Статья 16. В области гарантируется свобода вероисповедания в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Жители области вправе исповедовать индивидуально или совместно любую религию или придерживаться атеистических убеждений, создавать религиозные объединения в соответствии с действующим законодательством и на основе принимаемых уставов (положений).


Регистрация уставов (положений) осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Все религиозные объединения независимы, самостоятельны и равны перед Законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»