Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002- 2004 годы
(с изменениями на 7 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 474-ОЗ (Магаданская правда, N 076, 14.07.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной Думой
20 июня 2002 года
Утвердить областную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002-2004 годы (прилагается).
Финансирование мероприятий областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002-2004 годы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) и средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
(Статья дополнена с 14 июля 2004 года Законом Магаданской области от 7 июля 2004 года N 474-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления Магаданской области.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Магаданской области
В.И. Цветков
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002-2004 годы
Наименование Программы | областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на территории Магаданской области на 2002-2004 годы (далее - Программа) | |||
Наименование, дата принятия | - распоряжение и.о. губернатора Магаданской области от 04.09.2001 N 347-р | |||
Государственный заказчик | - Управление внутренних дел Магаданской области (далее - УВД области) | |||
Разработчик Программы | - УВД области | |||
Цели и задачи Программы | - повышение эффективности борьбы с преступностью и удержание контроля над криминальной ситуацией; обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств; совершенствование организации раскрытия и расследования особо тяжких и тяжких преступлений; снижение уровня криминализации экономики; усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией; предупреждение террористических проявлений; повышение эффективности профилактики преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов области, повышение доверия населения к ним; улучшение материально-технической оснащенности правоохранительных органов и социально-правовой защиты личного состава | |||
Сроки реализации Программы | - 2002-2004 годы: | |||
Исполнители Программы | - УВД области; | |||
Объемы и источники финансирования Программы | ||||
Источник финансирования | Объемы финансирования (тыс. рублей), в том числе: | |||
2002-2004 годы | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Бюджет г.Магадана, бюджеты районов области ( по согласованию) | 4 638 | 210 | 2 214 | 2 214 |
Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны | 10 400 | 10 400 | ||
Итого: | 15 038 | 10 610 | 2 214 | 2 214 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - улучшение антитеррористической деятельности ОВД области; повышение эффективности противодействия организованной, экономической преступности и коррупции, незаконному обороту наркотиков и оружия; снижение доли тяжких и особо тяжких посягательств, повышение их раскрываемости; обеспечение более надежной защиты общественного порядка и общественной безопасности, жизни и здоровья граждан, всех форм собственности; укрепление взаимодействия и совершенствование профилактической работы; повышение доверия населения к правоохранительным органам. | |||
Контроль за исполнением Программы | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет УВД области, а также комитет экономики администрации области. |
Анализ оперативной обстановки в области по итогам 2001 года показывает, что несмотря на имеющиеся позитивные результаты, радикальных перемен в борьбе с преступностью не произошло. К середине прошлого года темпы наблюдавшегося сокращения числа зарегистрированных преступлений существенно замедлились, и уже в 3 квартале динамика преступности вновь изменила свою направленность, обозначив тенденцию медленного прироста массива регистрируемых общественно-опасных деяний. В силу своей остроты и значимости проблема борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка привлекает повышенное внимание общественности к работе силовых структур, которое в отдельных случаях приобретает оттенок недоверия.
Для создания устойчивой и сбалансированной системы противодействия преступности, заметного оздоровления криминальной ситуации и выработки действенных методов борьбы с правонарушениями, в ближайшие годы необходимо объединить усилия органов власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и контрольно-надзорных организаций на этом направлении, восстановить опору на население и общественные объединения. Требуется решить проблемы оттока профессиональных кадров из силовых ведомств, вопросы финансового и материально-технического обеспечения, оснащения современной оперативной и криминалистической техникой, позволяющей проводить различные виды экспертных исследований, оперативно-розыскные, следственные мероприятия, своевременно выявлять и документировать преступную деятельность. Наиболее остро данные проблемы стоят перед УВД области.
В 2001 году на территории области зарегистрировано 6419 преступлений, что в расчете на каждые 10 тысяч жителей составляет почти 268 преступлений. Как и прежде, доминирующее положение в структуре преступности занимают тяжкие и особо тяжкие посягательства. Мотивация подавляющего большинства противоправных деяний имеет ярко выраженную корыстную окраску. Более трети всех зарегистрированных общественно-опасных деяний приходится на кражи, прирост которых увеличился на 5,2%. В прошедшем году в регионе совершено 65 убийств, значительно возросло число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, разбоев и грабежей.
Сложное положение складывается в сфере экономической деятельности области, где за истекший год выявлено 1620 (+22,1%) преступлений. Повышенное внимание криминальных структур привлекают наиболее доходные отрасли, с которыми тесно связаны перспективы развития территории и преодоления негативных последствий социально-экономических преобразований, проводившихся за последнее десятилетие. Растет число преступлений в рыбной отрасли, внешнеэкономической сфере. Одним из самых криминогенных звеньев экономики традиционно была и остается золотодобывающая промышленность. Противоправная деятельность различного рода преступных формирований на этом направлении наносит серьезный ущерб финансовым интересам области.
Ежегодное финансовое обеспечение комплексных оперативно-профилактических операций "Самородок" и "Путина" повысят эффективность и
результативность проводимых мероприятий. Приобретение необходимого оборудования для геолого-минералогической лаборатории позволит сократить сроки и улучшить качество проведения экспертиз по золоту и серебру (в год их проводится от 60 до 80).
Заметное влияние на состояние криминогенной ситуации оказывают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и дальнейшее распространение наркомании. В истекшем году выявлено 356 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Изъято 21 кг 798 г наркотических средств.
Остро стоит вопрос о приобретении высокоэффективного жидкостного хроматографа, для быстрого и качественного хроматографического анализа наркотических средств. Возможности данного прибора позволят осуществить анализ фальсифицированных алкогольных напитков, сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых и других веществ.
Высоким остается уровень вооруженности и технической оснащенности преступников, который иногда на порядок и более опережает возможности правоохранительных органов. В области зарегистрировано около трехсот фактов незаконного приобретения и хранения огнестрельного оружия и боеприпасов. Из нелегального оборота изъято свыше 300 единиц огнестрельного оружия и более 50 кг взрывчатых веществ.
При этом следует отметить, что УВД области не располагает индивидуальными средствами взрывотехнической защиты личного состава, что, в конечном счете, может привести к трагическим последствиям.
Серьезно ослаблена система социальной профилактики преступлений и правонарушений. Материальное неблагополучие и жизненная неустроенность относятся к числу основных факторов, определяющих антиобщественное поведение личности и приводящих к пополнению криминальной среды новыми людьми. Среди установленных в текущем году преступников более половины не имеет постоянного источника дохода, и их число стабильно растет. Более четверти раскрытых преступлений совершено лицами, ранее нарушавшими уголовное законодательство. Почти каждый третий из числа привлеченных к уголовной ответственности в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.
Низкая материально-техническая база, несвоевременное финансирование подразделений милиции, содержащихся за счет средств местного бюджета в полной мере сказываются на текучести кадров, а отсюда на профессиональной профилактической работе среди населения области, особенно несовершеннолетних. Для закрепления кадрового ядра, повышения социальной защищенности сотрудников подразделений ОДУУМ и ПДН ОВД необходимо рассмотреть и положительно решить вопрос заключения с ними трехсторонних контрактов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, серьезной поддержки областных органов государственной власти и управления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода и финансирования части мероприятий Программы за счет привлечения дополнительных денежных средств.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений территориальных федеральных органов исполнительной власти, требующих межведомственного подхода или решения на областном уровне. Предполагается, что мероприятия Программы ежегодно будут включаться в соответствующие ведомственные планы работы.
Программа ставит основной целью создание правовых, организационных и ресурсных предпосылок для эффективной деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов области, мобилизации усилий всех государственных и общественных организаций для обеспечения эффективного воздействия на криминальную ситуацию и удержания контроля над ней.
Исходя из социально-экономических условий и анализа оперативной обстановки, Программа предусматривает решение следующих основных задач: снижение доли особо тяжких и тяжких преступлений, совершенствование уровня организации их раскрытия и расследования, повышение раскрываемости; обеспечение экономической безопасности региона, активизация противодействия преступным проявлениям в золотодобывающей и рыбной отрасли; усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией; предупреждение террористических проявлений; повышение эффективности профилактики преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов области; улучшение их материально-технической оснащенности; повышение уровня социально-правовой защиты личного состава; действенную защиту граждан от нарушений законности, обеспечение их личной и имущественной безопасности; повышение доверия населения к правоохранительным органам.
В основу Программы положены следующие основные принципы:
- повышение роли местных органов представительной и исполнительной власти в обеспечении мер по борьбе с преступностью;
- расширение круга субъектов, привлекаемых к участию в профилактике правонарушений и противодействии преступности;
- координация деятельности всех правоохранительных структур области и системы профилактики;
- расширение гласности и информированности населения о принимаемых мерах по предупреждению правонарушений и борьбе с преступностью;
- возможность корректировки программы в зависимости от экономической ситуации, криминальной обстановки, изменений в законодательстве.
Программа рассчитана на 2002-2004 годы и будет реализовываться в три этапа.
Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики;
- борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности;
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
- профилактика преступности и предотвращение правонарушений;
- укрепление общественного порядка и безопасности;
- меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, преступлениями в сфере экологии;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- улучшение кадрового обеспечения, совершенствование правоохранительной системы;
-оптимизация правовой базы правоохранительной деятельности;
-укрепление финансовой и материально-технической базы правоохранительных органов.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков предусмотрены специальной программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" и будут реализовываться в соответствии с ней.
Источником финансирования Программы являются средства бюджетов г. Магадана и районов области и средства фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих территориальных федеральных органов исполнительной власти.