ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июля 2002 года N 262-ОЗ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Магаданской области от 13 июня 2007 года N 859-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной думой
20 июня 2002 г.
Настоящий Закон в соответствии со статьей 24 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", статьей 4 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации устанавливает порядок и условия проведения аттестации государственных и муниципальных служащих в Магаданской области.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного и муниципального служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении государственному и муниципальному служащему квалификационного разряда, в том числе очередного, проводится его аттестация.
Аттестация государственного и муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных и муниципальных служащих.
Аттестация проводится периодически, не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестации подлежат государственные и муниципальные служащие Магаданской области, замещающие в государственных органах, органах местного самоуправления высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные и муниципальные должности (далее - служащие).
Аттестации не подлежат государственные и муниципальные служащие:
замещающие государственную должность, должность муниципальной службы соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, должности муниципальной службы;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
служащие в течение года со дня присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность и должность муниципальной службы по конкурсу; сдачи государственного квалификационного экзамена; окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.
1. Аттестацию государственных и муниципальных служащих Магаданской области осуществляют аттестационные комиссии.
Аттестационная комиссия формируется в каждом государственном и муниципальном органе и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного, муниципального органа может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами деловых качеств служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
2. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы регламентируются правовыми актами руководителя государственного и муниципального органа, принимающего решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих служащих.
Количественный состав аттестационной комиссии не может быть менее 5 человек.
3. В зависимости от специфики должностных обязанностей служащих в органе государственной власти, органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
1. График проведения аттестации утверждается руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления Магаданской области и доводится до сведения аттестуемых служащих не позднее чем за месяц до их аттестации.
2. В графике указываются:
наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
список лиц, подлежащих аттестации;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за предоставление.
1. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации служащего, его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию следующие документы:
а) отзыв на аттестуемого служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, содержащий:
фамилию, имя, отчество аттестуемого служащего;
наименование замещаемой государственной (муниципальной) должности на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;
перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие служащий;
мотивированную оценку профессиональных качеств и результатов служебной деятельности;
б) должностную инструкцию служащего;
в) при каждой последующей аттестации - аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
2. Кадровая служба органов государственной власти, органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом - соответствующее заявление.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. В случае неявки служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, определяется председательствующим по согласованию с другими членами аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности служащего.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных и деловых качеств служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным. Оценка деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности.
Решение об оценке качеств служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности. Проходящий аттестацию служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист по форме, согласно приложению к настоящему Закону. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
С аттестационным листом служащий знакомится под роспись по окончании аттестации. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист с результатами аттестации служащего представляется руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле служащего. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу приобщаются приложения всех материалов, представленных на аттестацию.
Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается на кадровые службы органов государственной власти, органов местного самоуправления Магаданской области.
1. В результате аттестации служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок его деятельности:
соответствует замещаемой должности;
соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой должности.
2. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении служащего в должности, присвоении квалификационного разряда, в том числе очередного, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Аттестационная комиссия может также давать заключения о несоответствии квалификационных характеристик, предъявляемых к должности, уровню должности.
1. Руководитель соответствующего органа с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принимает решение:
о повышении служащего в должности;
о присвоении служащему в установленном федеральным и областным законодательством порядке квалификационного разряда, в том числе очередного;
об изменении надбавки государственному, муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного, муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
2. Служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую должность.
При отказе служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель соответствующего органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с действующим законодательством.
Решения, предусмотренные статьями 12 и 13 настоящего Закона, принимаются руководителем государственного и муниципального органа не позднее двух месяцев со дня аттестации служащего.
По истечении указанного срока уменьшение служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную, муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
1. После проведения аттестации служащих издается приказ (распоряжение или иной акт) руководителя государственного, муниципального органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
2. Вопросы, связанные с несогласием служащего с итогами аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
1. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе служащего без последующего перевода его на другую должность;