Недействующий

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 19. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете


1. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в областную Думу направляется председателем областной Думы в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее "комиссия по бюджету"), для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленного проекта требованиям статьи 18 настоящего Закона.

На основании заключения комиссии по бюджету председатель областной Думы принимает решение о том, что проект закона о бюджете на предстоящий финансовый год принимается к рассмотрению областной Думой, либо подлежит возвращению в администрацию Области на доработку в случае несоответствия состава представленных документов требованиям статьи 18 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу администрацией Области в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен председателем Думы в установленном настоящей статьей порядке.

Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона и прошедший предварительную экспертизу в комиссии по бюджету, направляется председателем Думы в постоянные комиссии областной Думы для внесения замечаний и предложений. Комиссии в течение 10 дней рассматривают проект и направляют свои замечания и предложения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 15 дней с момента принятия решения председателем областной Думы о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту с учетом замечаний других комиссий.

Областная Дума рассматривает проект закона о бюджете в первом чтении в срок не позднее 30 дней со дня его внесения в областную Думу при наличии заключения комиссии по бюджету.

2. При рассмотрении проекта закона в первом чтении областная Дума рассматривает концепцию проекта областного бюджета на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития Области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый объем доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;

расходы бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации;

- нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета в бюджета муниципальных образований;

- нормативы отчислений от регулирующих доходов, остающихся в распоряжении Области, в бюджета муниципальных образований;

- размеры несбалансированности или дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета и источники его покрытия.

Рассмотрение проекта закона начинается с доклада губернатора Области (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету.

По результатам рассмотрения Дума принимает решение о принятии либо отклонении представленного проекта закона в первом чтении.

В случае отклонения проекта закона в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

а) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов областной Думы и представителей администрации Области, по корректировке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании областной Думы. Председатель комиссии утверждается областной Думой. Согласительная комиссия в срок не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Думы подготовленный ею проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

б) о возвращении законопроекта администрации Области на доработку. В течение последующих 20 дней администрация Области представляет в областную Думу новый проект закона с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании областной Думы. Возвращение проекта осуществляется один раз. Новый вариант проекта закона рассматривается в том же порядке. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.

3. Проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносится администрацией Области для рассмотрения во втором чтении в течение 30 дней с момента принятия в первом чтении. Проект выносится на рассмотрение областной Думы не позднее, чем через 15 дней с момента поступления проекта закона в областную Думу, при наличии сводного заключения комиссии по бюджету по предмету второго чтения. Постоянные комиссии областной Думы и другие субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения и поправки по показателям проекта бюджета в комиссию по бюджету не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии.

Во втором чтении проект закона должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение начинается с доклада председателя комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями и поправками. Доклад должен содержать обоснование включения или отклонения поправок. Далее слово предоставляется губернатору Области (его представителю) и депутатам областной Думы.

Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

При рассмотрении проекта закона во втором чтении утверждаются следующие основные характеристики бюджета:

- доходы областного бюджета с учетом доходов областных внебюджетных фондов, консолидированных в областном бюджете, и финансовой помощи из федерального бюджета;

" объем расходов областного бюджета;

- дефицит областного бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов, а также источники его покрытия;

- распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

- перечень защищенных статей и расходов областного бюджета;

- оборотная кассовая наличность;

- распределение средств фонда поддержки муниципальных образований;

- перечень областных программ, финансируемых из областного бюджета;