1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на муниципальных выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Время вещания распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. Результаты жеребьевки оформляются протоколом территориальной избирательной комиссии.
В течение 5 дней по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом территориальной избирательной комиссией.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с настоящим Законом.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие части 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован организациями теле- и (или) радиовещания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования постановления о назначении выборов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Данное эфирное время предоставляется организацией теле- и (или) радиовещания в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования по рабочим дням. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией теле- (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 1 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле- (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций теле- (или) радиовещания, не подпадающих под действие части 1 статьи 42 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией теле- (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его представление, осуществляется на равных условиях.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
7. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
10. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
11. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.