1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами области.
4. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидата (кандидатов) либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа до опубликования результатов выборов. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. В период проведения предвыборной агитации средства массовой информации не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, и (или) радиопрограммах на каналах организаций осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанные в части 1 статьи 42 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 статьи 42 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
6. Реклама коммерческой и иной деятельности зарегистрированных кандидатов их доверенных лиц, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных частью 2 статьи 42 и частью 5 статьи 44 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом части 2 настоящей статьи территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в части 4 статьи 76 настоящего Закона, вправе обратится в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом установленных статьями 40-47 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, территориальная (окружная) избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение территориальной (окружной) избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать территориальную ( окружную) избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Законом, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", правил проведения агитации, территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе обратится в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении, организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной действующим законодательством.