1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия определяет результаты выборов не позднее чем через 4 дня со дня голосования. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляется в трех экземплярах протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий, о числе поступивших протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, установленным частью 2 статьи 65 настоящего Закона и сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. которые подписывают все присутствующие члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".
3. Выборы признаются территориальной избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 25 процентов избирателей от общего числа зарегистрированных избирателей.
4. Территориальная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
5. Территориальная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
в случае, если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
в случае, если они признаны недействительными не менее, чем на одной четвертой части избирательных участков;
по решению суда.
6. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.
8. В соответствующие строки протокола территориальной избирательной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых избирательной комиссией:
о признании выборов состоявшимися, действительными и о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;
о признании выборов недействительными;
о том, что выборы признаны несостоявшимися.
9. Территориальная избирательная комиссия в течение суток после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом органа местного самоуправления. Кандидат, избранный главой муниципального образования или иным выборным должностным лицом местного самоуправления, являющийся государственным либо муниципальным служащим либо занимающийся деятельностью, несовместимой со статусом главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления, в трехдневный срок в письменной форме обязан сообщить с предоставлением подтверждающих документов в территориальную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей или полномочий и о прекращении деятельности, несовместимых со статусом главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления.
10. В случае, если кандидат, избранный главой муниципального образования или иным выборным должностным лицом местного самоуправления, не подаст в трехдневный срок заявление о сложении им с себя обязанностей или полномочий и о прекращении деятельности, несовместимой со статусом главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления, избирательная комиссии муниципального образования аннулирует результаты выборов главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления и назначает повторные выборы.
11. Если требование, указанное в части 9 настоящей статьи не будет выполнено без вынуждающих к тому обстоятельств, кандидат, отказавшийся выполнить это требование, обязан возместить территориальной избирательной комиссия все бюджетные расходы на проведение выборов.
12. Первый экземпляр протокола, сводная таблица и решение о результатах выборов главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии в соответствии с настоящим Законом, федеральными законами.
13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, и законами области хранится секретарем территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии и членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.
15. Решение о результатах выборов главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления территориальная избирательная комиссия направляет в представительный орган местного самоуправления и Избирательную комиссию Магаданской области в 5-дневный срок после подписания решения.
16. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию, избирательная комиссия, направившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия, в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае соответствующая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблиц или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в части 1 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей, избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет голосов, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.