1. Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для окружных государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. Отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса, регулируются федеральным законодательством, настоящим законом и другими законами Ненецкого автономного округа
(пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Государственный заказчик вправе провести закрытый конкурс, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
3. Государственный заказчик имеет право размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника.
Размещение заказа у единственного источника - способ размещения заказа, при котором государственный заказчик по специальному решению администрации округа предлагает только одному поставщику заключить государственный контракт (договор) по закупкам для окружных государственных нужд, в следующих случаях:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) если вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения округа, возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
5) если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее купленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;
6) если объем поставки составляет 10000 и менее установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда;
7) если ранее проведенный конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что на конкурс была представлена одна заявка. При этом государственный контракт может быть заключен без проведения нового конкурса с поставщиком, представившим эту заявку, на указанных в ней условиях, если заявка отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз. - См. предыдущую редакцию).
4. В состав конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции для окружных государственных нужд входят представители:
администрации Ненецкого автономного округа;
иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа;
аппарата администрации Ненецкого автономного округа;
государственных заказчиков;
организаций, которым переданы отдельные функции государственных заказчиков.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, окружного Собрания депутатов (без права решающего голоса), органов местного самоуправления, а также иные лица.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз. - См. предыдущую редакцию).
5. Государственные заказчики при размещении регионального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
6. При размещении регионального заказа должно соблюдаться следующее условие:
региональный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и среди физических лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз, - см. предыдущую редакцию).
7. Пункт исключен с 18 декабря 2003 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2003 года N 456-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
8. Поставщик продукции для окружных государственных нужд должен удовлетворять следующим требованиям:
обладать достаточными производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, необходимыми для производства товаров (работ, услуг) и исполнения государственного контракта;
не находиться в процессе ликвидации, банкротства (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз, - см. предыдущую редакцию);
организационно-правовая форма поставщика должна соответствовать требованиям гражданского законодательства;