(с изменениями на 5 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2005 года N 644-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2003 года N 456-ОЗ (Наръяна Вындер, 18.12.2003, N 170);
Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз (Наръяна Вындер, N 9, 26.01.2005);
Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз (Няръяна вындер, N 112, 12.07.2005, Няръяна вындер, N 117, 19.07.2005).
____________________________________________________________________
Принят
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
(Постановление от 22 июня 2001 года N 113)
Настоящий закон регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Ненецкого автономного округа за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, устанавливает правовые и экономические принципы возникающих при этом отношений.
Положения и требования настоящего закона не распространяются на отношения, возникающие при закупке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для окружных государственных нужд.
Цель настоящего закона - обеспечение эффективного расходования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
В настоящем законе используются следующие понятия и термины:
государственный заказчик - администрация округа, иной орган исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа, или государственное предприятие или учреждение, находящееся в собственности округа, ответственное за выполнение регионального заказа (абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз, - см. предыдущую редакцию);
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
окружные государственные нужды - потребности Ненецкого автономного округа (далее - округа) в товарах (работах, услугах), необходимых для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей;
поставщик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или физическое лицо, поставляющее продукцию для государственных нужд в рамках окружного государственного заказа и на основе государственных контрактов, заключенных с государственным заказчиком (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз, - см. предыдущую редакцию);
региональный заказ - заказ на продукцию для удовлетворения окружных государственных нужд и реализации окружных целевых программ;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
Формирование регионального заказа на поставку продукции для окружных государственных нужд проводится на основе принципов:
обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
развития добросовестной конкуренции среди исполнителей регионального заказа;
обеспечения объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
поддержки окружных товаропроизводителей.
1. Для организации работ по формированию регионального заказа и поставок продукции для окружных государственных нужд глава администрации округа определяет государственных заказчиков.
2. Государственный заказчик может на договорной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях, предусматриваемых главой администрации округа при утверждении государственных заказчиков (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз, - см. предыдущую редакцию).
3. Государственный заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:
на основании заявок потребителей формирует номенклатуру и объемы поставок продукции для окружных государственных нужд;
согласовывает сроки финансирования регионального заказа;
разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного регионального заказа;
утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;
заключает государственный контракт на выполнение регионального заказа с победителями конкурса;
в условиях конкурса вправе установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств;
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение регионального заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг, как на отдельных этапах, так и в целом;
несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения регионального заказа;
выполняет иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и округа.
4. Государственные заказчики для выполнения регионального заказа и утвержденных окружных целевых программ финансируются в объеме, устанавливаемом законом округа об окружном бюджете на соответствующий год.
1. Поставки продукции для окружных государственных нужд формируются и осуществляются в целях:
удовлетворения потребностей бюджетных организаций округа в товарах, продукции и услугах;
реализации окружных целевых программ и проектов;
создания и поддержания государственных материальных резервов округа.
2. Поставки продукции по региональному заказу обеспечиваются за счет средств:
окружного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации государственных программ округа;
бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации государственных программ округа.
3. Прогнозируемая предельная стоимость (предельная цена) продукции, включенной в региональный заказ, определяется в порядке, устанавливаемом администрацией округа.
4. Оплата продукции по региональному заказу производится по цене, установленной в соответствии с заключенными государственными контрактами.
1. Государственный заказчик размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для окружных государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа. Отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса, регулируются федеральным законодательством, настоящим законом и другими законами Ненецкого автономного округа
(пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Государственный заказчик вправе провести закрытый конкурс, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
3. Государственный заказчик имеет право размещать заказы на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника.
Размещение заказа у единственного источника - способ размещения заказа, при котором государственный заказчик по специальному решению администрации округа предлагает только одному поставщику заключить государственный контракт (договор) по закупкам для окружных государственных нужд, в следующих случаях:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) если вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения округа, возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
5) если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее купленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;
6) если объем поставки составляет 10000 и менее установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда;
7) если ранее проведенный конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что на конкурс была представлена одна заявка. При этом государственный контракт может быть заключен без проведения нового конкурса с поставщиком, представившим эту заявку, на указанных в ней условиях, если заявка отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз. - См. предыдущую редакцию).
4. В состав конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции для окружных государственных нужд входят представители:
администрации Ненецкого автономного округа;
иных органов исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа;
аппарата администрации Ненецкого автономного округа;
государственных заказчиков;
организаций, которым переданы отдельные функции государственных заказчиков.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, окружного Собрания депутатов (без права решающего голоса), органов местного самоуправления, а также иные лица.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 года N 599-оз. - См. предыдущую редакцию).
5. Государственные заказчики при размещении регионального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
6. При размещении регионального заказа должно соблюдаться следующее условие:
региональный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и среди физических лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз, - см. предыдущую редакцию).
7. Пункт исключен с 18 декабря 2003 года Законом Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2003 года N 456-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
8. Поставщик продукции для окружных государственных нужд должен удовлетворять следующим требованиям:
обладать достаточными производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, необходимыми для производства товаров (работ, услуг) и исполнения государственного контракта;
не находиться в процессе ликвидации, банкротства (абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2005 года Законом Ненецкого автономного округа от 6 января 2005 года N 544-оз, - см. предыдущую редакцию);
организационно-правовая форма поставщика должна соответствовать требованиям гражданского законодательства;
поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по производству данной продукции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики вправе при размещении регионального заказа в соответствии с действующим законодательством устанавливать для поставщиков дополнительные требования.