1. Экспертиза проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов.
2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
3. В оценке проекта закона или иного окружного нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
4. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы проекта закона или иного нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Собрания депутатов округа, вправе:
а) истребовать от нормотворческого органа, иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта закона или иного нормативного правового акта, включая отзывы, расчеты, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования либо народного обсуждения проекта закона или иного нормативного правового акта;
б) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии соответствующего проекта закона или иного нормативного правового акта.
5. В качестве экспертов проектов законов и иных окружных нормативных правовых актов не могут выступать депутаты окружного Собрания депутатов, разработчик (разработчики) проекта акта, а также лица, находящиеся на государственной и муниципальной службе Ненецкого автономного округа.