При рассмотрении в первом чтении, как правило, обсуждается общая концепция законопроекта, политические и социально-экономические последствия принятия данного закона, а также наличие федеральной законодательной базы.
Одобренный в первом чтении законопроект направляется главе администрации округа, руководителям органов местного самоуправления, другим субъектам законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений по проекту закона.
Поступившие замечания и предложения по проекту закона обобщаются и рассматриваются соответствующим комитетом или комиссией. Законопроект с заключением комитета или комиссии по рассмотренным замечаниям и предложениям вносится на сессию Собрания депутатов для принятия во втором чтении.
Предложения о поправках в законопроект, данные главой администрации округа, обсуждаются на сессии в обязательном порядке.
При отсутствии замечаний по проекту закон округа может быть принят во втором чтении окончательно.
При наличии разногласий с администрацией округа по проекту закон может быть направлен на доработку. При этом, для окончательной доработки законопроекта Собранием депутатов, может быть создана на паритетных с администрацией округа началах согласительная комиссия.