Недействующий

Об утверждении Порядка купли-продажи гражданами земельных участков в Ленинградской области (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2002 N 63)

2. Оформление сделок купли-продажи земельных
участков между гражданами

2.1. Гражданин (собственник земельного участка, далее продавец) при продаже участка может самостоятельно или при содействии районного, городского земельного комитета найти покупателя.

Для проведения правовой экспертизы имеющихся у продавца документов, подтверждающих право на земельный участок, и расчета нормативной цены земли продавец обращается в районный, городской земельный комитет с заявлением по прилагаемой форме 1.

2.2. К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие документы:

свидетельство на право собственности на землю, выданное в установленном порядке;

градостроительный паспорт земельного участка или заключение органа архитектуры и градостроительства;

кадастровый план земельного участка в масштабе 1:200 - 1:2000, соответствующий требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в трех экземплярах;

справка соответствующего органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) построек на продаваемом участке и их стоимости;

справка налоговой инспекции об уплате земельного налога за период, предшествующий сделке, и отсутствии задолженности по налогам за землю;

письменное согласие другого супруга об отчуждении земельного участка, являющегося их совместной собственностью.

Для удостоверения российского гражданства и постоянного места жительства продавец предъявляет паспорт или иное удостоверение личности (военный билет - для военнослужащего).

2.3. На кадастровом плане земельного участка показываются:

поворотные точки границ участка, длины линий и дирекционные углы;

жилые и хозяйственные постройки;

инженерные сети (линии электропередачи, газопровод, водопровод и т.п.);

границы участка с ограничениями в использовании земель, обремененные правами других лиц;

направление сторон света.

План земельного участка подписывается и удостоверяется печатью (с указанием даты) председателем районного, городского земельного комитета и инженером-землеустроителем, составившим план.

На земли, находящиеся в черте населенных пунктов, план дополнительно подписывается специалистом-землеустроителем местной администрации и районным архитектором.

Границы участка должны быть согласованы на кадастровом плане (или в протоколе согласования границ) с землепользователями соседних участков.

2.4. В случае уточнения площади земельного участка, указанной в свидетельстве на право собственности на землю, по результатам топографо-геодезических работ (в тех же границах) не более чем на 10 процентов, принятие нового постановления главы администрации, в ведении которой находится земля, не требуется. В этом случае сделка оформляется нотариально на площадь, установленную в результате натурных измерений. Свидетельство на право собственности на земельный участок с уточненной площадью готовится покупателю на основании нотариально удостоверенной и зарегистрированной сделки.

В случае отклонения площади продаваемого участка (в тех же границах) более чем на 10 процентов глава администрации по представлению земельного комитета и органа архитектуры и градостроительства принимает постановление о внесении изменений в ранее принятое постановление о передаче земли в собственность. Вновь принятое постановление является основанием для нотариального удостоверения и регистрации сделки.

2.5. При отсутствии кадастрового плана или градостроительного паспорта участка их изготовление осуществляется по утвержденным расценкам организациями, имеющими лицензии и разрешения соответствующих органов. Расходы по изготовлению этих документов несет одна из сторон сделки по взаимной договоренности.

2.6. Земельный комитет в десятидневный срок после подачи заявления и других документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проводит правовую экспертизу представленных документов и осуществляет расчет нормативной цены земли. Услуги комитета оплачиваются по установленным расценкам.

2.7. Документы, указанные в пункте 2.2, и справка земельного комитета (формы 2 и 3 к настоящему Порядку) о возможности проведения сделки предоставляются участниками сделки в нотариальный орган по месту расположения участка с целью составления договора купли-продажи (купчей).

2.8. Нотариально удостоверенный договор купли-продажи (купчая), свидетельство на право собственности на землю продавца с планом земельного участка и градостроительный паспорт участка возвращаются участниками сделки в земельный комитет для регистрации сделки в установленном порядке.

2.9. На основании нотариально заверенного и зарегистрированного договора купли-продажи земельным комитетом выдается свидетельство на право собственности на землю покупателю (новому владельцу).

2.10. Право собственности на приобретенный земельный участок переходит к покупателю с момента регистрации купчей, при этом документ, удостоверяющий право собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения.

2.11. Все документы по сделке с земельным участком формируются в отдельное дело и хранятся в земельном комитете в установленном порядке. Сведения о новом собственнике передаются земельным комитетом местной администрации.