ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведения их правовой экспертизы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный Реестр) и организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
1.2. Муниципальный Реестр ведётся в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации о муниципальных правовых актах исполнительными органами государственной власти автономного округа и их должностными лицами.
1.3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее - экспертиза) осуществляется в целях обеспечения единства правового пространства правовой системы автономного округа и принятия мер по приведению их в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
II. Порядок ведения муниципального Реестра
2.1. Муниципальный Реестр представляет собой единую базу данных муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. Принципами ведения муниципального Реестра являются: открытость, достоверность, общедоступность информации, добровольность представления органами местного самоуправления муниципальных правовых актов.
2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя:
- занесение реквизитов муниципальных правовых актов в таблицу (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, а также заголовок или основная тема документа) согласно приложению к настоящему Положению;
- формирование текстов муниципальных правовых актов в электронном виде;
- определение муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер;
- проведение экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- обработку дополнительных сведений по результатам правовой экспертизы, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных в актуальном состоянии.
2.4. Дополнительными сведениями являются:
- результаты проведённой правовой экспертизы на муниципальные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа;
- решения судов по делам об оспаривании муниципальных правовых актов;
- информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд).
2.5. В муниципальный Реестр включаются действующие муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия, а также включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные правовые акты.
2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр:
- акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в новой редакции или его части;
- акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципальных правовых актов, признании их недействующими;
- акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного муниципального правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта.
2.7. При внесении муниципального правового акта в муниципальный Реестр в первую очередь принимается решение о необходимости проведения правового анализа представленного акта на предмет его нормативности.
III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов
3.1. По результатам проведённого правового анализа и мониторинга действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа принимается решение о проведении экспертизы, внесённых в муниципальный Реестр муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер.
3.2. Под муниципальным нормативным правовым актом понимается принятый (изданный) в установленном порядке и определённой форме официальный письменный документ управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение. (в ред. от 15.02.07 г. N 66-А).