10.1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, осуществляют уполномоченные организации, уполномоченный орган и специально уполномоченный орган.
В контрольных мероприятиях и проверках могут принимать участие представители иных организаций и лиц, специализирующихся в вопросах, которые имеют непосредственное отношение к объектам контрольных мероприятий и проверок (далее в настоящем разделе - объект проверок). Представители указанных организаций и лиц принимают участие в контрольных мероприятиях и проверках с учетом требований, указанных в пунктах 7.4, 10.7, 10.8 настоящего Положения.
Представители федеральных органов государственной власти могут принимать участие в контрольных мероприятиях и проверках в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
10.2. Объектами проверок являются конкретные требования либо совокупность требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством.
Основными видами контроля являются оперативный контроль, плановый контроль и внеплановый контроль.
10.3. Оперативный контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, осуществляется уполномоченными организациями в отношении находящейся у них документированной геологической информации. Порядок проведения оперативного контроля регламентируется локальными актами уполномоченных организаций. Результаты оперативного контроля документируются и подлежат хранению.
Представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа могут принимать участие в проведении оперативного контроля в случаях и в порядке, установленных локальными актами уполномоченных организаций и (или) действующим законодательством.
10.4. Плановый контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, проводится уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом.
10.5. Уполномоченный орган совместно со специально уполномоченным органом могут разработать программу контрольных мероприятий и проверок, рассчитанную на несколько календарных лет.
10.6. Для целей проведения планового контроля органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции могут создавать инспекционные группы либо контрольные комиссии. Инспекционные группы создаются только из числа государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа. Контрольные комиссии создаются из числа государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа с привлечением специалистов государственных учреждений и предприятий автономного округа, иных организаций и лиц. Полномочия инспекционных групп и контрольных комиссий и объекты проверки определяются создающими их органами государственной власти автономного округа.
10.7. При проведении мероприятий планового контроля особое внимание уделяется (по каждому объекту проверки):
- текущей деятельности уполномоченной организации;
- основным результатам работ, имеющим отношение к объектам проверки;
- локальным актам, имеющим отношение к объектам проверки;
- договорам (регламентам) информационного взаимодействия и обмена (в части, имеющей отношение к объектам проверки);
- планам и программам работ (в части, имеющей отношение к объектам проверки);
- результатам оперативного контроля (по объектам проверки).
10.8. Результаты плановых контрольных мероприятий и проверок оформляются соответствующими протоколами либо актами. Указанный протокол (акт) должен содержать:
- основания проверки;
- сроки, цель и объекты проверки;
- персональный состав инспекционной группы (контрольной комиссии);
- персональный состав специалистов проверяемой уполномоченной организации, ответственных за обеспечение деятельности инспекционной группы (контрольной комиссии) в процессе проверки;
- краткий анализ ситуации;
- результаты проверки, в том числе выявленные нарушения;
- предписания инспекционной группы (контрольной комиссии), в том числе устанавливаемые конкретные сроки устранения выявленных нарушений и выполнения иных предписаний, а также сроки представления информации о принятых мерах и их результатах в уполномоченный орган и иные органы государственной власти автономного округа, участвующие в контроле либо самостоятельно проводившие контроль.
10.9. Протокол (акт) проверки составляется в трех экземплярах (либо в большем числе экземпляров) и подписывается руководителем инспекционной группы (контрольной комиссии) и ответственным представителем проверяемой уполномоченной организации. Один экземпляр протокола (акта) передается уполномоченной организации с оформлением документа о его получении.
10.10. Внеплановый контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, проводится только по решению руководителя инспекционной группы (контрольной комиссии) в целях обеспечения контроля за исполнением ранее сделанных (вынесенных) предписаний.
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа