АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2006 года N 53-А
О механизме реализации окружных целевых программ на 2006 год
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год" и подпунктом 9.7 Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 1-А "О механизме реализации окружных целевых программ на 2006 год", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить Положение о механизме реализации окружных целевых программ на 2006 год согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 07 февраля 2006 г. N 53-А
ПОЛОЖЕНИЕ о механизме реализации окружных целевых программ на 2006 год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков окружных целевых программ или государственных заказчиков-координаторов (далее - Государственные заказчики), ответственных за выполнение мероприятий окружных целевых программ, исполнителей, департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики) и департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов) в процессе реализации окружных целевых программ (далее - Программы), принятых к финансированию в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год".
1.2. Управление реализацией Программ осуществляется Государственными заказчиками.
1.3. Организационно-методическое руководство, координацию деятельности Государственных заказчиков Программ, ответственных за выполнение мероприятий Программ и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе по реализации мероприятий Программ, сбор информации о реализации Программ и её анализ, оценку докладов о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств осуществляет департамент экономики.
1.4. Программы финансируются в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Государственные заказчики реализуют Программы по перечням мероприятий, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
1.5. Реализация мероприятий по Программам, в которых предусматривается капитальное строительство объектов, включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа, осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
II. Механизм реализации Программ, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, передаваемых
Государственным заказчикам
2.1. Расходование средств по Программам осуществляется на основании платёжных поручений Государственных заказчиков в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств, которые предоставляются в департамент финансов в общеустановленном порядке.
2.2. По Программам, мероприятия которых предусматривают капитальное строительство объектов, не включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа, юридические лица и муниципальные образования в автономном округе, исполняющие функции заказчика, представляют Государственному заказчику данных Программ перечень документов в соответствии с подписанными между ними соглашениями.
III. Механизм реализации Программ, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, мероприятия которых предусматривают участие нескольких ответственных за их выполнение
3.1. Расходование средств по Программам, мероприятия которых предусматривают участие нескольких ответственных за их выполнение (главных распорядителей средств окружного бюджета - ведомств в соответствии с приложением 17.1 к Закону автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год"), осуществляется на основании согласованных с Государственным заказчиком платёжных поручений в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств. Согласованные платёжные поручения представляются ответственными за выполнение мероприятий Программ в департамент финансов в общеустановленном порядке.
3.2. Ответственные за выполнение мероприятий Программ в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют Государственному заказчику ежемесячную отчётность о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов, ожидаемой оценке исполнения в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств. Формы и перечень отчётных документов устанавливаются Государственным заказчиком.
3.3. Главные распорядители средств окружного бюджета (ведомства), определённые приложением 17.1 к Закону автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год", ответственные за выполнение мероприятий Программ, ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют Государственному заказчику отчёты о выполнении программных мероприятий по форме приложения N 4 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения или причинах невыполнения программных мероприятий.
3.4. Ответственные за выполнение мероприятий Программ в срок до 25 сентября представляют Государственному заказчику ожидаемую оценку выполнения окружных целевых программ за год.
IV. Механизм реализации Программ, осуществляемых за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций
4.1. Муниципальные образования в автономном округе определяют уполномоченный орган (орган местного самоуправления, муниципальное учреждение), ответственный за реализацию соответствующей Программы, о чём в письменном виде сообщают Государственному заказчику.
4.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета - Государственный заказчик строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа заключает соглашения (договоры) на 2006 год с органами местного самоуправления о порядке финансирования и механизме реализации мероприятий по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2006 год.
4.3. Муниципальные образования в автономном округе обеспечивают своевременное (не позднее 12 числа месяца, следующего за отчётным) представление Государственному заказчику заявок с указанием объёма финансирования программных мероприятий на следующий за отчётным месяц в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.4. Расходование средств по Программам осуществляется в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств на основании платёжных поручений Государственных заказчиков, представляемых в департамент финансов в общеустановленном порядке.
4.5. Муниципальные образования в автономном округе представляют Государственным заказчикам ежемесячно отчётность о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов. Срок представления отчётности - до 12 числа месяца, следующего за отчётным, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Для осуществления текущего финансового контроля муниципальные образования в автономном округе ежемесячно представляют Государственному заказчику реестры первичных документов по выполнению мероприятий Программ согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Перечень и формы представляемой муниципальными образованиями в автономном округе информации могут быть дополнены или уточнены по требованию Государственного заказчика.
4.6. По окружным Программам, мероприятия которых предусматривают капитальное строительство объектов, не включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа, муниципальные образования в автономном округе дополнительно представляют Государственному заказчику ежемесячно отчётность о выполнении мероприятий Программ, поступлении и использовании финансовых средств по формам, утверждённым нормативными правовыми актами Администрации автономного округа по реализации данных Программ, а также перечень документов в соответствии с Соглашением между Государственным заказчиком и муниципальным образованием в автономном округе.
4.7. Муниципальные образования в автономном округе в срок до 25 сентября представляют Государственному заказчику ожидаемую оценку исполнения окружных целевых программ за год.
4.8. В случае нарушения муниципальным образованием в автономном округе сроков отчётности или непредставления документов в соответствии с подпунктами 4.3, 4.5, 4.6, 4.7 настоящего Положения Государственный заказчик имеет право приостановить финансирование Программ.
V. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты Администрации автономного округа, утверждающие перечень мероприятий Программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета в 2006 году, могут вноситься не раньше 1 октября 2006 года.
5.2. Государственный заказчик в I квартале 2006 года вправе производить авансирование сумм субвенций муниципальным образованиям в автономном округе для реализации мероприятий Программ в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
5.3. Государственные заказчики ежеквартально представляют в департамент экономики отчёты о выполнении программных мероприятий:
- остающихся в распоряжении Государственных заказчиков (ведомств) в соответствии с приложением 17.1 к Закону автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год";
- передаваемых ответственным за выполнение мероприятий Программ, в том числе являющимся главными распорядителями средств окружного бюджета (ведомствами) в соответствии с приложением 17.1 к Закону автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год";
- передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций в соответствии с приложениями N N 14 и 16 к Закону автономного округа "Об окружном бюджете на 2006 год".
Отчёт представляется по форме приложения N 4 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях.
Срок представления отчётности - до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
5.4. Департамент финансов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет в департамент экономики информацию об объёмах финансовых средств, перечисленных главным распорядителям средств окружного бюджета, ответственным за выполнение мероприятий Программ и передаваемых бюджетам муниципальных образований в виде субвенций по каждой Программе согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
5.5. Государственные заказчики с учётом полученной от ответственных за выполнение мероприятий Программ и муниципальных образований в автономном округе информации до 1 октября представляют в департамент экономики ожидаемую оценку выполнения Программ за год согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Департамент экономики до 15 октября направляет в департамент финансов оценку выполнения Программ за год согласно приложению 5 к настоящему Положению.
5.6. Государственные заказчики ежегодно направляют в департамент экономики до 1 февраля доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5.7. В случае непредставления Государственными заказчиками в установленные сроки в департамент экономики отчётов, предусмотренных настоящим Положением, департамент экономики вправе обратиться в департамент финансов с предложением о приостановлении финансирования по соответствующей Программе.
5.8. В целях повышения результативности и наиболее полного освоения средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программ, департамент финансов после 1 декабря вправе установить иной порядок подачи платёжных поручений для осуществления расходов по Программам.
5.9. Средства окружного бюджета, передаваемые в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций для реализации Программ, неиспользованные до 25 декабря 2006 года, подлежат возврату в окружной бюджет до 30 декабря 2006 года.
5.10. Государственные заказчики несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, выделенных на реализацию Программ, а также за выполнение мероприятий Программ, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций и проводят текущие проверки целевого использования средств окружного бюджета, выделенных на реализацию Программ.
5.11. Контроль за реализацией Программ, предусматривающих капитальное строительство объектов, включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа, в том числе за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций, осуществляется департаментом строительства и архитектуры автономного округа.
5.12. Перечни строек и объектов по Программам, мероприятия которых предусматривают капитальное строительство объектов, не включённых в Адресную инвестиционную программу автономного округа, согласуются с Государственным заказчиком и утверждаются муниципальными образованиями в автономном округе.
5.13. Департамент строительства и архитектуры автономного округа представляет Государственным заказчикам Программ отчётность по объектам, включённым в адресную инвестиционную программу автономного округа, с конъюнктурным обзором и пояснительной запиской о выполнении мероприятий Программ, получении и использовании финансовых ресурсов в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств:
- за отчётный месяц - 10 числа месяца, следующего за отчётным;
- за отчётный квартал - 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
- за отчётный год - 25 числа месяца, следующего за отчётным годом.
5.14. Заключение Государственными заказчиками и ответственными за выполнение мероприятий Программ, а также муниципальными образованиями в автономном округе государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд осуществляется на конкурсной основе с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации в пределах доведённых бюджетных ассигнований.
ЗАЯВКА на финансирование окружной целевой программы за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций
_____________________________________________________________________
(наименование)
на _________________________________
(период)
N | Наименование муниципального образования | ||||
Начальник финансового органа
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе
Исполнитель ________________________________подпись
(ф.и.о.)
ОТЧЁТ
об исполнении окружных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования __________________________________________________________________________________________